Учебное-тематическое планирование проектной деятельности С чего нужно начать свой бизне

Учебно – тематическое планирование

научно- исследовательской работы по обществознанию

«С чего нужно начать свой бизнес?»

2011- 2012 учод

Руководитель Лосева О.И.

Цели: формирование информационной культуры личности как основы подготовки обучающихся к самообразовательной работе после окончания школы; привлечение обучающихся к исследовательской работе; содействие профессиональной ориентации школьников.

Темы

Всего часов

Из них

Форма урока

лекции

практическиезанятия

1

2

3

4

5

Библиотечно-библиографическая

грамотность

– Библиотека как информационно-поисковая система.

Виды библиотек.

Структура библиотеки.

– Алфавитный каталог, алгоритм поиска.

– Фактографический поиск. Справочные издания, их основные типы.

– Тематический поиск и алгоритм его выполнения.

– Систематический каталог и систематическая картотека статей.

– Составление библиографических карточек

3

1

2

Устинова Е.А. – зав. библиотекой

Лекция

Работа с картотекой библиотеки

Логико-психологические основы

чтения

– Чтение как сложный интеллектуальный процесс.

– Цели и способы чтения, приемы скорочтения.

– Виды чтения.

– Мыслительные приемы.

– Виды памяти, приемы запоминания

3

1

2

Лекция

Тестирование

Техника работы с текстами учебной

и научной литературы

– Способы записи о прочитанном:

план, тезисы, конспект; требования

3

3

Лекция

Анализ печатных изданий

1

2

3

4

5

к оформлению данных записей, технология подготовки обзора литературы по конкретной теме, библиография

Технология подготовки реферата

– Что такое реферат? Виды рефератов.

– Правила оформления реферата.

– Критерии оценки

3

3

Лекция

Анализ рефератов

Методика ученической исследовательской

работы

– Выбор проблемы с целью исследования, обоснование выбора, определение темы.

– Работа с литературой и источниками.

Составление библиографических карточек.

– Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы:

титульный лист, оглавление, введение, основная теоретическая часть работы, заключение, список литературы и источников приложения.

– Стиль изложения материала.



– Цитирование.

– Оформление таблиц, схем, диаграмм.

– Правила оформления библиографического аппарата.



– Методика работы с литературными, историческими мемуарными источниками.

Дополнительно для секции «История, краеведение».

– Поиск материалов для исторического исследования, оформления заявки в архив.

– Особенности работы с историческими источниками (архивные документы, дневники, письма, воспоминания, фотодокументы).



– Устные источники, особенности их анализа.

Правила проведения и техника записи интервью, беседы.

– Требования к защите исследовательских работ, составление тезисов

12

11

1

Лекция

Анализ работ

1

2

3

4

5

Подготовка устного выступления (защиты)

– Особенности публичного выступления: виды, основные требования, речевая форма выступления.

– Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории в ходе выступления:

– Ответы на вопросы.

– Поведение оратора в аудитории

4

4

Лекция

Устное выступление учащихся

Компьютер как основа информационных технологий

– Использование компьютера в обработке различных информационных массивов. Прикладные программы обработки текстовой, табличной, графической информации.

– Понятие об информационных сетях и системах. Электронная почта. Internet. (Подкрепляется факультативом «информационные технологии».)

4

4

Лекция совместно с учителем информатики

Особенности пользования интерактивным оборудованием

3

3

Лекция совместно с учителем информатики

Итого:

34 часа

Список литературы:

1.Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования // Изв. Рос.акад.образования.-2000.№2.-(Филос.психол.основы теории В.В.Давыдова)

2. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара.- М.: МИПКРО,2001.

3. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе.//Психологический журнал. 2000,том 21,№5

4. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ

формирования мировоззрения.//Народное образование, № 10,2004

5. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью учащегося в современной школе.- М.:Сентябрь,2006

Интернет — ресурсы по проектой деятельности

1.http://schools.keldyh.ru/labmro -Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

2.http://www.educom.ru/ru/dokuments/archive/www.researcher.ru-Портал исследовательской деятельности учащихся.

3.http:// www.issl.dnttm.ru — сайт журнала

» Исследовательская работа школьника ».