У вас ребенок с умственными нарушениями

У вас ребенок с умственными нарушениями (8 вид).

Как часто мамы имея ребенка с такими нарушениями , сами не подозревая, оказывают ему «медвежью услугу» опекая его очень сильно, забывая , что этот ребенок вырастит и ему все равно необходимо быть самостоятельным.

Да в начальной школе ребенку без помощи родителей очень сложно, особенно если он до этого не посещал никакие дошкольные учреждения. И часто мамы и бабушки продолжают опекать такого ребенка и дальше, не давая ему развиваться самостоятельно. Не разрешают гулять самостоятельно, ходить в магазин, разговаривать с людьми на улице – боясь, что кто-нибудь может обидеть ребенка или словом или каким-нибудь поступком. Но запрещая общаться с другими людьми или совершать самостоятельные поступки — мама тем самым не дает ребенку становиться самостоятельной личностью.

Работая с такими детьми, я сталкиваюсь с тем, что дети, имея одинаковые диагнозы, показывают совершенно разные результаты в школе. Анализируя отношения в семьях к этим детям , я заметила, что ребенок, которому дают больше свободы действий, и на занятиях более самостоятельный, и учеба ему дается легче, и в общении со сверстниками он более общителен.



Общей и главной задачей воспитательной работы школы, с такими детьми, заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Особенно на внеклассных занятиях, в поездках, на экскурсиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение, дети узнают нормы и правила поведения в обществе, учатся жить и работать в коллективе.



Но не надо забывать и о роли родителей таких детей. Понимая, что каждую минуту, проведённую со своим ребенком вне дома, надо использовать для общения не только в знакомых и привычных для ребенка учреждениях (больницах, поликлиниках и т. д.), но и посещать, например, массовые мероприятия, музеи, выставки, ходить в магазин за любыми товарами (где ребенок мог бы купить себе что – ни будь сам). Такие походы (даже по магазинам) дают ребенку умения общаться с посторонними людьми, не бояться чужой обстановки и т. д.



Совместные усилия коррекционной школы и родителей дают очень хорошие результаты развития и дети с умственной отсталостью воспитаны так, что их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствует существующим в обществе социальным нормам.