творческий проект ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Театр Древней Греции».

Руководитель: Магомедова Яна Александровна.

Состав проектной группы: преподаватель театрального отдаления – Магомедова Я. А., учащиеся театрального отделения ДШИ.

Тип проекта: творческий, комплексный, долгосрочный.

Цель проекта: изучение нового материала о структуре древнегреческого театра и его роли в истории и культуре Древней Греции.

Задачи проекта:

Формирование у обучающихся представления о театре Древней Греции;

Установление взаимосвязи между общественной жизнью Древней Греции, ее культурой;

Развитие мышления детей путем сравнения, обобщения, наблюдения;

Развитие творческого воображения, актерских способностей, навыков импровизации;

Стимулирование творческой активности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Какова история возникновения театра в Древней Греции?

Из каких частей состоял театр?

Кто играл в древнегреческом театре?

Какие пьесы исполнялись?

В результате проекта учащиеся смогут:

Рассказать о появлении театра; назвать некоторые особенности театра Древней Греции; находить общее и различное в современном и древнегреческом театрах; различать жанры пьес; проявить свое актерское мастерство.

Отчет о проекте: открытое занятие, оформление проектной папки, создание компьютерной презентации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Изучая тему «Античный театр» один из учащихся рассказал о том, что с родителями был в туристической поездке в Греции и видел театр в Афинах и Эпидавре. Рассказал о ярких впечатлениях и эмоциях. Детей заинтересовали подробности строения здания древнегреческого театра; как актеры играли, во что были одеты; драматургия того времени. И в чем отличие театра Древней Греции от театра наших дней. В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Как возник театр в Древней Греции? Его влияние на современный театр?»

В соответствии с проблемой, учащиеся вместе с преподавателем поставили задачи для дельнейшего решения проблемы:

узнать про театр Древней Греции как можно больше.

по возможности полученные знания применить на практике (изготовление масок, постановка, состязание и т.п.).

этап. Организация работы в рамках проекта.

Сбор, анализ и систематизация информации о истории, его драматургии, архитектуры и устройства театра Древней Греции.

Беседы и презентации об истории театра.

Театрализованное чтение отрывков из древнегреческих произведений.

Практически применить знания:

Постановка отрывков из произведений древнегреческих авторов.

Создание театральной маски.

Участие в состязании.

Выставка масок изготовленных обучающимися.

этап. Презентация результатов творческой работы.

Открытый урок – состязание.

Оформление проектной папки и компьютерной презентации.

Цикл уроков по теме «Театр Древней Греции» состоит из 4 занятий, которые знакомят учащихся с возникновением и развитием древнегреческого театра; с творчеством выдающихся драматургов того времени, театральными жанрами и сюжетами пьес; особенностями архитектуры театров и ролью театральной маски в актерской игре. Развивают у учащихся умение инсценировать драматические произведения, культуру речи; умение анализировать и высказывать свое мнение. Воспитывают интерес и уважительное отношение к истории древнейшей цивилизации и театральному искусству в целом.

№ П\П

Тема урока:

Цели урока:

«Возникновение театра в Древней Греции, его структура»

Обучающие: знакомство с историей возникновения театра в Древней Греции, терминологией, особенностями зданий древнегреческих театров.

Развивающие: развитие аналитического мышления, творческого воображения, навыков самоанализа и самоконтроля.

Воспитательные: развитие эмоциональной и творческой активности учащихся, воспитание интереса к культуре и истории театра.

«Актерское искусство и маски древнегреческого театра»

Обучающие: изучение нового материала, связанного со структурой древнегреческого театра, актерским искусством, знакомство с новыми понятиями.

Развивающие: развитие творческих навыков работы при создании театральной маски.

Воспитательные: установление связи традиций древнегреческого театра с современным, углубление эстетических потребностей учащихся.

«Жанры древнегреческого театра»

Обучающие: знакомство с жанрами древнегреческой драматургии, изучение эпизодов из пьес Софокла и Еврипида.

Развивающие: развитие умения инсценировать драматическое произведение.

Воспитательные: Развивать эстетический вкус, способности к театральному творчеству, к импровизации; развивать умение работать с различными источниками информации.

«Театр Древней Греции»

Обучающие: закрепление полученных знаний о древнегреческом театре.

Развивающие: обобщить и систематизировать у учащихся представления о театре Древней Греции.

Воспитательные: формирование личностных качеств: коллективизма, ответственности.

ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА УЧАЩИМСЯ ЗАДАВАЛИСЬ ВОПРОСЫ:

Понравилось ли вам работать над проектом «Театр Древней Греции»?

Что запомнилось больше всего?

Изменилось ли отношение к истории Древней Греции?

Что нового для себя вы узнали о культуре древнегреческого народа?

Понятна ли вам разница между современным театром и древнегреческим?

Можете назвать драматургов Древней Греции?

Хотите ли вы еще участвовать в подобных проектах?

В ходе этого опроса выяснилось, что кому-то больше понравилась прикладная работа – изготовление маски; кому-то работа с текстами – эпизодами пьес; кто-то наибольшее удовольствие получил от выступления на сцене. Это говорит о том, что проект – это та форма работы с детьми, которая позволяет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Всем понравилось обилие наглядного материала, работа с макетом. Даже домашнее задание – подготовить маленькие сообщения о театре Древней Греции не вызвали возмущения и недовольства. Благодаря тому, что дети сами подсказали тему проекта они и работали над ней с энтузиазмом.