Творческая работа Новая школа глазами молодого педагога

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель — это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» — именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа — это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности я, молодой преподаватель, столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Придя, работать в школу, мне молодому педагогу, необходимо было освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. Лично для себя я вырабатываю свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. И это, на мой взгляд, у меня получается.





Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. И я не исключение, в первые месяцы работы в школе, главной проблемной в учебной процессе, стала дисциплина на уроке. Постепенно, работая над собой, своей методикой, ко мне приходит уверенность в себе, умение организовывать класс и удерживать дисциплину.

С первых дней работы в школе, я почувствовала трепетное отношение администрации школы, психологической службы, я сразу увидела хорошо спланированную систему наставничества. Старшее поколение преподавателей стремится передать мне свой опыт, а я при этом всегда готова его принять. Перенимая опыт своих наставников, я активно развиваюсь в своей профессиональной деятельности, участвуя в различных конкурсах, семинарах и т. д.

Мои сетевые сообщества:

1.  Кампус: « Блог учителя» http://www.campus.ru/campuses/campus.blogych

2.  В социальной сети Опенкласс: Дистанционный мастер-класс «Создание   электронного    портфолио в социальной сети Openklass» http://www.openclass.ru/community/196586

Мои публикации: Вестник научного студеческого общества: Психология, педагогика и методика начального образования: Сб. науч. статей. – Вып. 4. – Саратов, ИЦ «Наука» 2010. – 114с.

Моя статья: Особенности изучения имени существительного в развивающем обучении Л. В. Занкова

Семинары, конкурсы, конференции

участие в конференциях, круглых столах, телеконференциях

главный редактор электронной газеты «На школьной волне»

призёр межмуниципального конкурса плэйкастов «Мой учитель. Моя школа» ссылка на плэйкаст

 Особую роль в становлении молодого специалиста, для меня, играет председатель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, «педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни».

Я считаю, мало быть талантливым и образованным человеком. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них — мастер своего дела.

Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.

И я с уверенностью могу сказать, что именно в таком коллективе я работаю. Мне хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда, на мой взгляд, число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.

Именно в этом, я вижу развитие новой школы, только с приходом молодых кадров, возможна реализация программы «Новая школа».