Творческая активность учащихся на уроке физической культуры

Творческая активность учащихся на уроке физической культуры.

Опыт показывает, если ученик понимает сущность поставленной перед ним задачи и заинтересован в её решении, то это ускоряет ход обучения и воспитания физических качеств. Эта закономерность лежит в основе принципа сознательности.

Активизируя школьников, учитель воспитывает у них серьёзное отношение к занятиям, привычку ежедневно выполнять физические упражнения, умение самостоятельно заниматься на уроках, творчески решать двигательные задачи.

Основными приёмами, способствующими воспитанию творческого отношения к занятиям физической культурой, на мой взгляд, являются:

- Вооружение занимающихся специальными знаниями в ходе осуществления межпредметных связей;

- Использование взаимообучения. К взаимообучению следует привлекать всех без исключения, так как оно имеет важное воспитательное значение. Оно формирует чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей, повышает взаимную ответственность занимающихся.



- Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к учебному процессу воспитываются посредством привлечения учеников к выполнению ими функций капитанов команд, физоргов.



- Эмоциональность занятий. Для этого необходимо обеспечить получение каждым учеником посильной нагрузки и успешное решение поставленных задач.



Развитию творчества и инициативы учащихся способствует организация самостоятельных форм физического воспитания учеников. Я часто использую различные творческие задания. Например, девочкам 10 класса я предложила самостоятельно составить комплекс упражнений для вводной части урока и подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Они отнеслись к заданию большим интересом и успешно выполнили его, проявив при этом не только хорошие знания по предмету, но и отразив свои собственные вкусы и предпочтения и немалую креативность.

На основе изученного комплекса ОРУ я обычно предлагаю детям составить свои комплексы, заменив часть упражнений своими. Такие задания способствуют тому, что дети перестают бездумно повторять упражнения за учеником, проводящим подготовленный комплекс, анализируют, сравнивают со своим, стараются превзойти в чём-то одноклассника, творчески самовыразиться. В результате не бывает урока, на котором не было бы множества желающих провести разминку.