Тут на самом деле полно тем по тайм

http://www.akademiki.biz/forum/index.php?showtopic=1919





Тут на самом деле полно тем по тайм-менеджменту. Скорее бы заработал архив!!!Все, что здесь — я скачала именно с этого форума (простите, что не сохранила авторства):Существует немного шуточная классификация подходов в обучении:1. Делай как я. И будешь, успешен как я.2. Делай, как они делают. И будешь, успешен как они.3. Делай то, что не делаю я и не делают они. И будешь, успешен по-своемуВот одно упражнение. Его смысл состоял в том что был представлен ряд причин (около 40), которые так или иначе забирают время менеджера. Упражнение выглядело так: тренинговая группа делилась на пары, каждый в паре пытался найти самые важные для него источники поглощения времени. После того как участник находил 4-5 основных проблем он объяснял другому, что он может сделать в связи с этим. Эдакая самодиагностика и самоисцеление. Простенько и эффективно!В Российских компаниях прижилось составление плана-графика. Делать это эффективно можно научить участников, пользуясь методикой «Диаграмма Ганта». теорию можно взять почти в любом учебнике по менеджменту, а практику отработать помогут гуляющие по рынку кейсы «Уборка в офисе» и «Свадьба». Составленный по методике Ганта план -график обладает большой прозрачностью: слегка брошенного взгляда на лист с планом-графиком достаточно, чтобы сразу понять, как распределено время и ресурсы между коллективом для выполнения запланированного мероприятия, есть ли свободное время у сотрудников, все ли задачи учтены, нет ли дублирования функций и.т.д. У руководителей из-за простоты контроля появляется мотивация обучить этой методике своих подчиненных — легко спросить и увидеть, что запланировали делать их сотрудники и как это распределено во времени.Сама пробовала это давать на своих тренингах — очень рекомендую. МЯЧИ»Мячики по количеству участников кидаем в определенной последовательности (т.е я взаимодействую только с Катей и Машей и больше ни с кем, МЯЧИ вводятся постепенно называются «делами» игра идет в очень быстром темпе важно выработать стратегию что бы мячи не подали)»Упражнение «Приоритеты»Начните упражнение, сообщив участникам, что они должны вспомнить все, что они делали вчера, в течение всех 24 часов. Теперь дайте им 10 минут, чтобы подумать о том, что они сделали вчера, и записать. Все, что они записывают, должно составить 24 часа.После того, как они все запишут, попросите, чтобы они расставили приоритеты по каждому пункту. Например, можно выделить приоритеты «A», «B» или «C». К «А» относятся основные, жизненные цели или наивысшие приоритеты человека. «B» указывает, что этот вопрос должен быть решен, но он не относятся к жизненно важным целям. «C» указывает на то, что это задание можно на некоторое время отложить или, возможно, не требуется делать в первую очередь.После того, как будет составлен список, спросите, сколько каждый тратит времени на «А» приоритеты. Обсудите важность ежедневной работы над «А» приоритетами, избавляясь от «C» приоритетов.1. Кто потратил больше всего времени на «C» приоритеты?2. Кто потратил больше всего времени на «B» приоритеты?3. Кто потратил больше всего времени на «А» приоритеты?4. Насколько важна каждая из этих групп?5. Помогите участникам найти баланс между рабочим и личным временем.6. Могут ли люди вспомнить все, что они делали вчера? Если нет, то возможно, они не эффективно использовали свое время?»Смятая бумага»Инструкция первому участнику/лучше неуверенному: «Встаньте здесь. Ваша задача – бросить точно в корзину как можно больше смятых листов вот этой газеты». Через 1 мин прервать его.Пересчитать количество комков газеты в корзине. Вызвать следующего добровольца«Ваша задача – за 1 мин забросить в корзину более 21 смятых листа вот этой газеты».Обычно забрасывают больше, например, 29 листов.Инструкция 3 участнику: «Итак, вы видели каких результатов достигли эти двое. Как вы думаете, чего сможете достичь вы за это же время?»«Мой результат будет выше – нет проблем» и он забрасывает 33 смятых листа.Мораль – третий участник поставил себе цель САМ и достиг ее.Как часто нас просят выполнить какую-либо задачу, без объяснения деталей и правил игры. И каких невероятных высот мы способны достичь, если нам позволено самостоятельно определить цель.Упражнение»Уборка офиса»ИнструкцияВЫ являетесь руководителями подразделения завода «Российский металлург». Вчера в офисе завода отмечался юбилей одного из ваших коллег. Местом проведения был конференц-зал, но потом празднование распространилось по другим помещениям.На предприятии давно и безуспешно ведётся борьба за аккуратное отношение сотрудников к технике, рабочим местам и офисному оборудованию. Работники довольно небрежны в отношении своего помещения. Они предпочитают есть и пить на своих рабочих местах, заливают чаем компьютеры, портят столы, в кабинетах то и дело бегают тараканы. Уборщицы ежедневно собирают грязнуу посуду по всем углам. Генеральный дир.-чел. импульсивный, но демократичный. Он часто на совещаниях прибегал к увещаниям и уговорам. Говорил, что такое отношение сотрудников к помещению, в котором они проводят большую часть дня не допустимо. Однако и его терпение не выдержало. Он сообщил за неделю до празднования , что если сотрудники не перестанут есть, пить и курить на рабочих местах, то уборкой офиса после торж. мероприятия будут заниматься сами сотрудники.Сотрудники прослушали это сообщение без особого внимания.Но вчера вечеринка закончилась тем, что ген. дир. сообщил, что, несмотря на его предупреждения, беспорядок в кабинетах и за их пределами продолжается, позтому сейчас произойдёт жеребьёвка, и 4 сотрудников должны будут посвятить субботу убрке офиса после торжеств. Качество уборки будет проверять лично в понедельник.Вы- один из счастливчиков, кому выпало убирать помещение.Картина в офисе на сегодн. день:-паласы затоптаны-посуда грязная-раковина в туалете забита, кран не закручивается;-на столах грязь и пыль, застывшие пятна от кофе и чая-матерчатые жалюзи пожелтели от табака-окна не мыты-на потолках паутина-по всему офису бегают тараканы, несколько раз видели крысуВсё это предстоит ликвидировать вашей группе сегодня, в субботу в течение 8-ми часов.В ходе предварительного обсуждения стало известно, что один из вас очень боится высоты, даже не может стоять на табуретке, у второго — аллергия на все виды бытовой химии(от взаимодействия с препаратами возникают проблемы с дыханием), у третьего — очень плохое зрение, 4- не переносит насекомых и крыс(охватывает паника).Известно, что:- общая площадь офиса-300 кв. м, высота потолков-4м-Окна-20штук(2,5м на 3м),снять шторы с одного окна-10 мин., повесить-10мин.Вымыть1 окно-30 мин.-В офисе-50 столов, вымыть каждый-5мин.-Вымыть посуду за всеми сотрудниками-2часа-снять паутину с потолков-3ч.площадь паласа-150м, пропылесосить-2ч.Время указано для выполнения работы одним человеком.У вас в распоряжении:1. моющие пылесосы-2шт.2 Стремянки(высотой 2 м)-3шт.3.Моющее средство для посуды-1банка4. Бюджет на всю уборку-2 900 руб.Ваше индивидуальное задание:Самостоятельно составить письменный план уборки офиса на группу из 4 чел.Предварительно завхоз снабдил вас информацией с тел. и адресами о следующих услугах:1. мойщики-1 400 руб.-1 чел. на день работы.2. Уничтожение бытовых насекомых-560 руб., специалисты приезжают в течение 2 -х часов с момента вызова. Выполняют работу в течение 20 мин. После этого сутки ничего нельзя делать.3. Крысоловы-420 руб. Приезжают через1 час после вызова. выполняют работу в течение 15 мин.4. Сантехник-280 руб. приходит в течение 10 мин., выполняет работу за 15 мин.5. стирка штор в течение дня-1120 руб., забирают в течение часа, привозят через 5 часов.6. Магазин хоз. товаров в 15 мин. Ходьбы — можно приобрести всё необходимое для уборки (ср-во для мытья окон-50 руб., ср-во для мытья мебели-50 руб.,тряпки, губки-по 30 руб., швабры-100 руб., средство от тараканов и крыс- от 20 до 300 руб., стремянка-200 руб.) Время на закупку-30 минМожно попробовать взять большую, но конкретную задачу из жизни (не бизнеса) и попробовать двумя командами построить план её решения (выполнения).Потом каждая команда защищает свой план, потом обе составляют совместный.На каждом этапе рефлексии — что сильно, что у кого лучше и т.д.Соревновательный дух имеет смысл придержать и ограничить процессом составления планов, но не их защитами и обсуждениями.На примере «жизненных» планов решения задач можно красиво, безболезненно и с минимальным сопротивлением разобрать основные принципы планирования (это и будет ваша роль — «накапать теории»).Причём это лучше давать не «до составления», а «при обсуждении», опираясь на слабые места их планов в качестве примеров.Можно даже так сделать (на ходу сочиняю) разбить их на подгруппы и каждой по отдельности объяснить один принцип и чтобы они при обсуждении обращали внимание именно на него.Упражнение на освоение техники сетевого планирования работ«Утро на даче»Отец, сын 14 лет и дочь 6 лет на даче. Матери нет. На платформе, до которой от дачи 500м, их ждут друзья, чтобы пойти вместе в поход. Электричка отправляется в 8 часов утра.Утром, как обычно, на завтрак бифштекс с отварным картофелем, отцу кофе, детям — кофе с молоком. В дорогу нужно взять чай.Имеются: плитка электрическая двухконфорочная; рукомойник наливной — 6л; туалет одноместный; ведро для воды – 12 л (хватит на все нужды); сковорода — 1, на которую помещаются два бифштекса; кухонная и столовая посуда.Затраты времени на все процедуры в таблице, требуется определить, на сколько поставить будильник.Нельзя изменять общее количество работ и их продолжительность, и никто из членов семьи не должен «болтаться без дела».Перечень обязательных операций Время, минутыОтцу Сыну Дочери1. Подъем, одеться 2 2 52.Сходить в туалет 4 5 73.Убрать одну постель 2 3 54.Зарядка 15 20 105.Принести воду из колонки 10 10 -6.Умыться ,почистить зубы 5 5 87.Побриться 5 — -8.Заплести косички (сама дочка не может) 5 5 -9. Вскипятить чайник воды 10 10 -10 Очистить картофель 8 10 -11.Сварить картофель 20 20 -12.Сварить кофе 5 — -13.Заварить чай 5 5 -14.Вскипятить молоко 5 — -15.Вымыть бифштексы 2 — -16.Поджарить бифштексы 10 — -17.Накрыть стол 3 3 518.Позавтракать 15 15 2019.Помыть посуду и убрать 10 10 -20.Приготовить бутерброды 8 — -21.Собрать вещи в дорогу 5 5 -22.Одеться и обуться в дорогу 3 5 1023.Дойти до электрички 8 8 824. Купить билеты 2 2 -Решение должно сопровождаться схемой.Тема «КАСКАДИРОВНИЕ ЦЕЛИ. ПЛАНИРОВАНИЕ»Главным для определения цели и оценки выполнения является умение, берясь за большую работу, дробить ее на мелкие достижимые задания, которые можно эффективно контролировать в обозримые промежутки времени. Эти небольшие, легко очерчиваемые задания позволят вам еще на стадии планирования иметь более надежный инструмент для расчета времени, которое требуется для выполнения всей работы в целом и каждой части ее в отдельности.ИНСТРУКЦИЯ:Составить план приготовления шоколадного слоеного пирога для школьного благотворительно базара. Ассоциация учителей и родителей рассчитывает на то, что вы доставите шоколадный пирог к 16.30 сегодняшнего дня на благотворительный сбор, который в нашем учреждении начинается в 8 час утра. Вы можете сделать пирог сами или купить, но шаги, необходимые для того, чтобы он был готов вовремя, будут определять ход ваших действий.Используйте приведенное ниже расписание с отмеченным временем как главный инструмент планирования. Помните, чем подробнее составлен план всего процесса, тем лучше вы сможете управиться к намеченному времени и следить за отдельными заданиями, составляющими общий процесс.Описание цели:Приготовить шоколадный слоеный пирог для школьного благотворительного базара не позднее 16.30 час.Необходимый штат необходимые ресурсыОсобые замечанияГрафик работы:8.00 8.30 9.00 9.30 10.00 10.30 11.00 11.30 12.00 12.30 13.00 13.30 14.00 14.30 15.00 15.30 16.00 16.30 Окончательный срок приготовления пирога для школьного благотворительного базараСтратегия Уолта Диснея. Каждый человек может пребывать в состоянии Мечтателя, Критика или Реалиста. Обычно все три состояния в людях проявляются одновременно.Все инициативы губятся критиками на корню. Ноу-хау этого метода – разделить состояния со времени.Методика Дельфи + Стратегия творчества Уолта ДиснеяИспользуется таблица (надо заранее распечатать бланки для каждой минигруппы по 1 штуке и в запас). Горизонтальный лист А4:Исходная проблема Предполагаемые причины Мечтатель (идеальные решения проблемы: никакой критики); Критик (проблемы решений, предложенных Мечтателем); Реалист (взвешенное решение с учетом мнений Мечтателя и Критика)1. Исходный материал – список актуальных проблем (напр., результаты мозгового штурма). Три мини-группы, каждая получает примерно равное количество проблем (минимум по 5, лучше по 8).2. Команда переносит с доски «свои» проблемы, анализирует причины во втором столбике.3. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они «Мечтатели», пишут идеальные решения. Только оптимизм, никаких проблем. Важно последовательно (всем участникам одновременно!) переходить из одного состояния в другое.4. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Критики» (конструктивные!), и пишут, почему в их реальных условиях нельзя реализовать то, что написали «мечтатели».5. Когда все команды завершат, передают листки по кругу. Теперь они — «Реалисты». Читают все предыдущие столбики, на основе всего написанного выдвигают взвешенное решение.6. По итогам – решения зачитывают и обсуждают, планируют шаги по реализации.Оценка внутреннего будильника.Все становятся перед стулом, закрывают глаза. Тренер дает команду. задание молча стоять с закрытыми глазами в течение одной минуты. Считать про себя нельзя. Когда минута завершиться молча откройте глаза и так же молча сядьте на свое место.Анализ, у кого внутренние часы идут точно, у кого спешат, у кого отстают, что это значит.Ролевая игра. Главный герой получает задание выполнить план дня. Коллеги получают задания, которые максимально усложняют жизнь главного героя. Например, главный бухгалтер, которая не хочет уходить пока ей не подпишут все документы, начальник отдела маркетинга, который не уйдет пока ему не дадут цифру объемов продаж за прошлый месяц и т.д. (человек 5-6) Демонстрация. Письменный стол. Наложить всего побольше, бумаг папок и т.д. Дать задание рассчитать что-то и т.д. анализ больше тратится времени на поиск необходимых документов в завале на столе, чем выполняется само задание.Как успеть…Вы приехали отдыхать в Египет (Турцию, Италию и т.д. не важно). на отдыхе Вы планировали:1. покататься на скутере2. загореть на зависть подружкам 3. посмотреть древние развалины ….и т.д. пунктов с 50 Вы приехали и в первый же день заболели. Провалялись все 9 дней с температурой. А когда выздоровели, оказалось, что у Вас всего 1 день, Постарайтесь все успеть. (на одном тренинге додумались ходить везде в купальнике, и достопримечательности увидеть, и загореть, а на другом предложили загорать уже дома в солярии, прикол, что редко кто вспоминает, что обычно на такие курорты приезжают с целью в море поплавать).Я нарисовала чемодан с деньгами, сверху написала — время = деньги.вы инвестор. как вложить? что влияет. вспомнила кийосаки . диагностика ситуации.придумала упр.»Золотые правила инвестора». типа мозговой штурм. решила что мы будем рисовать на тренинги все с помощью опорных конспектов.я сделала много упражнений и тем на ценности и оттуда пляшу. структура:1) изменения в мозгу- установки, индивидиуальный стиль.2)техническая часть — всякие таблицы и тому подобное вечером посмотрю какие фильмы можно взять.Демонстрация делБольшая прозрачная пустая банка, несколько яблок или лимонов (что-то круглое), крупа (заранее рассчитываю количество крупы и яблок: кладу яблоки в банку и засыпаю до верха крупой). Рассказываю участникам: Яблоки это крупные дела, крупа — мелкие дела. Закладываю в банку яблоки и засыпаю крупу — все умещается, вытряхиваю все и теперь засыпаю в пустую банку крупу — это мелкие и рутинные дела, затем поверх крупы кладу яблоки — все не лезут, остаются на столе и торчат из банки. Резюме: рутина съедает время, а крупные дела не сделаны или не завершены. Надо сказать, у народа столько осознаний сразу возникает! Снимается сопротивление планингу и целеполаганию и многому еще…На второй день тренинга, когда с жизненно важными ценностями уже определились, — упражнение на составление недельного графика жизни. Для того чтобы потренироваться, разбила группу на 2 команды и каждой выдала:Описание жизни и интересов персонажа (человека, по возрасту и ценностям примерно совпадающим с участниками группы)фото этого человека (мои друзья);Большой разлинованный лист на неделю (заполненный уже тем графиком, по которому сейчас живет персонаж, есть вариант вообще чистый дать)Задача: составить график. максимально удобный и эффективный для персонажа.Для этого 1)определить сферы жизни, которые «заброшены» или съедают слишком много времени 2) пересмотреть график на наличие ресурсов свободного времени3) определить дела, «совмещаемые» по времени 4) прописать конечный вариант полученного графика.По времени — 30 минут выполнение, по 10 минут каждой группе защититься. У каждой команды свой персонаж, было забавно когда группы решили поженить наших персонажейСтепень заинтересованности в работе резко возросла, когда я выдала фотографии и назвала имена персонажей. Видимо реалистичность более интересна, чем просто сухие графики.