Турнир посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года Бессмертен тот Отечест

Методическая разработка

Турнир, посвященный победе России в Отечественной войне 1812 года «Бессмертен тот, Отечество кто спас»

Авторы:

преподаватель Обществознания — Королева А.П.,

преподаватель Русского языка и культуры речи – Петрова А.Н.,

преподаватель Литературы – Дубинская Н.Р.,

преподаватель Истории – Ермошко А.Г.

Санкт-Петербург

2013

Этапы

Подготовительный:

Разработка положения, заданий и вопросов – ответственные преподаватели: Королева А.П., Ермошко А.Г. и Дубинская Н.Р.

Подготовка подбора литературы и организация выставки печатных изданий, посвященных войне 1812 года в библиотеке колледжа – ответственный заведующая библиотеки Банина Л.П.

Создание презентации PowerPoint о героях войны 1812 года для блицтурнира – ответственные преподаватели – Петрова А.Н. и Королева А.П.

Подготовка студентов к олимпиаде – сведения о доступных информационных источниках: книгах, журналах, фильмах, телепередачах, сайтах Интернет, которые могут помочь успешно выступить на олимпиаде и быть просто интересны студентам, увлекающимся историей, проведение консультаций и дополнительных занятий с участниками олимпиады — ответственные преподаватели: Королева А.П., Ермошко А.Г.

Подготовка студентами I курса газет, посвященных героям 1812 года (М.И.Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, Д.В. Давыдов, Н.А. Дурова, А.П. Ермолов, М.И. Платов, М.Я. Мудров, А.П. Тормасов, А.С. Фигнер, И.С. Роджерсон, Александр I).

Требования к газете:

Тематика свободная, но связаная с войной 1812 года;

Формат – от 1 до 4 листов ватмана;

Стиль – свободный.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла.

Подготовка первокурсниками мини-репортажей (время на ролик – 2 минуты), о местах в нашем городе, связанных с Отечественной войной 1812 года.

Требования к мини-репортажу:

Тематика определена по жребию или выбору студентов — одно из мест Санкт-Петербурга: Конногвардейский бульвар, Галерея 1812 г. (Эрмитаж), Нарвские ворота, памятник П.И. Багратиону, Дворцовая площадь (арка Главного Штаба, Александровская колонна), Казанский собор

Формат – видеорепортаж в любом доступном формате

продолжительность видеоролика – 2-3 минуты;

Стиль – свободный.

Критерии оценки:

Эстетика – 0 – 3 балла;

Информационность – 0 – 3 балла

Оригинальность изготовления – 0 – 3 балла;

Представление – 0 – 5 баллов.

Подготовка творческих номеров от группы на 2-3 минуты. Представление номера осуществляется на сцене актового зала, жанр – любой на выбор студентов (поэзия, песня, сценическая зарисовка).

Требования:

Эстетика;

Корректность;

Грамотность;

Соответствие духу времени.

Подготовка презентации PowerPoint «Русский и французский языки (история взаимоотношений)» и вопросов викторины, основанной на презентации – ответственный преподаватель культуры речи Петрова А.Н.

Основной:

Литературно-историческая олимпиада:

тестирование по вопросам;

блицтурнир «Герои 1812 года»

Проводятся в любой аудитории учебного заведения можно в один день и с одним составом студентов, можно – в два этапа с различным представительством студентов.

В аудитории, оснащенной компьютером и проектором, в присутствии двух преподавателей проводится тестирование. Возможны два варианта организации тестирования студентов: 1-ый с выдачей каждому участнику распечатанных вопросов и 2-ой – когда вопросы теста отражаются на экране, преподаватель зачитывает их. С целью лучшего понимания задания, а студенты одновременно записывают ответы в свои проверочные листы. Выбор формы проведения зависит от объективных обстоятельств – техническое оснащение и субъективных факторов – мнение преподавателя и состав студентов.

Блицтурнир «Герои 1812 года» - тоже проводится в аудитории, оснащенной компьютером и проектором, в присутствии двух-трех преподавателей. На экране по очереди, с интервалом 5-10 секунд показываются слайды с портретами героев отечественной войны 1812 года и с очень краткой информацией, которая может помочь студентам определить, чей это портрет. В своих листах студенты записывают имя героя. После записи, для получения дополнительных баллов студенты, поднимая руку, могут озвучить известные им факты биографии, жизни и деятельности правильно определенного им героя. Один – два преподавателя постоянно наблюдают за тем, чтобы студенты не делали исправлений в своих листах. Право дополнительного ответа дается только, тем из студентов, кто сразу верно определил героя, чей портрет был показан на экране.



Выставка стенгазет – каждая группа студентов Iкурса готовит 2 стенгазеты, посвященные одному из героев войны 1812 года. Газеты вывешиваются в фойе колледжа. Данная выставка, во-первых, призвана стимулировать интерес студентов к отечественной истории, во-вторых, она может послужить дополнительным информационным материалом для участников олимпиады. В ходе изготовления газет происходит формирование потребности к самообразованию и совершенствованию творческих способностей, выработка поисковой и оформительской культуры, умение анализировать, структурировать и оформлять найденный материал, укрепляется интерес к истории своего Отечества.

Представление мини-репортажей, посвященных местам в нашем городе, связанным с Отечественной войной 1812 года. Каждая группа студентов Iкурса заранее по жребию получила задание снять мини-репортаж, с одного из шести мест Санкт-Петербурга, связанного с Отечественной войной 1812 года: Конногвардейский бульвар, Галерея 1812 г. (Эрмитаж), Нарвские ворота, памятник П.И. Багратиону, Дворцовая площадь (арка Главного Штаба, Александровская колонна), Казанский собор.

Данный вид деятельности студентов является особенно актуальным в рамках реализации ФГОС третьего поколения, т.к. во время выполнения данного задания студентами происходит приобретение, развитие и совершенствование следующих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием…

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные различия.

Созданные студентами репортажи демонстрируются на заключительном этапе турнира. Таким образом, происходит взаимообмен полученной информацией, демонстрация творческих способностей, поисковой и речевой культуры, умения работы с техникой в различных компьютерных программах.

Демонстрация творческих номеров: стихи, песни, мини зарисовки. Номера самостоятельно готовили представители всех шести групп Iкурса при курировании организаторов турнира. В качестве творческих номеров были представлены:

1. Романс «О бедном гусаре замолвите слово…» (стихи Д. Давыдова, музыка А.Петрова);

2. Романс «Генералам двенадцатого года» (стихи М.Цветаевой, музыка А.Петрова);

3. «Песенка про трубачей» (стихи А.Галича, музыка А.Петрова);

4. Стихотворение Сергея Васильева «Поле русской славы»;



5. Элегия Д. Давыдова «Бородинское поле»

Презентация PowerPoint «Русский и французский языки (история взаимоотношений)» и викторина для студентов. Проводятся на заключительном этапе турнира: сначала происходит демонстрация презентации PowerPoint с небольшим рассказом преподавателя культуры речи, после чего группам студентов групп Iкурса выдаются бланки заданий с вопросами викторины, на которые они должны письменно ответить. Через 3 минуты бланки сдаются членам жюри, которые их проверяют, оценивают и подсчитывают результаты.

Подведение итогов и награждение участников.

Предполагаемые Номинации:

Призеры литературно-исторической олимпиады

I место – 1 человек;

II место- 1- 2 человека;

III место- 2-3 человека.

Мини-репортажи:

«Надежда российской журналистики»



«Лучшая репортерская работа

«За креативность в творчестве»(операторская работа)

Творческая реализация литературного наследия войны:

«За лучшее отражение духа эпохи»

«За проникновенность исполнения»

Викторина группа-победитель.

P.S. Возможно изменение и дополнение номинаций.

Необходимое оборудование:

Компьютер и система мультимедиа;

Распечатанные вопросы для тестирования (количество экземпляров равно количеству участников);

Презентация PowerPoint вопросов;

Презентация PowerPoint портретов героев;

Репортажи, подготовленные студентами (камера, фотоаппарат);

Костюмы;

Ватманы, канцелярские принадлежности;

Оценочные листы для жюри творческих номеров, мини-репортажей, стенгазет и викторины;

Грамоты или дипломы для награждения.