Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива Я ты

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива

Цели: Оказание помощи в сплочении детского коллектива. Развитие чувства коллективизма, формирование интереса друг к другу, уважительного отношения к товарищам по сообществу.

Ход

1. Разминка

Психолог «Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так (показ: согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы сейчас начнем передвигаться по комнате, и время от времени, я буду называть, например 3. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по 3 атома в каждой. Молекулы выглядят так (три участника стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями)».

Во время выполнения упражнения, в котором психолог участвует вместе с группой, он не называет таких чисел, когда один участник группы может остаться вне молекулы, например 3 при общей численности 10 человек. В конце упражнения психолог называет число, равное количеству всех участвующих в упражнении.

( В результате этого упражнения улучшается групповая атмосфера, участники чувствуют себя более непринужденно, сокращается дистанция в общении)

2. Упражнение «С листком календаря».

Всем играющим прикалывают на груди по листку отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания:

— Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. – безразлично, числа значения не имеют. Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день.

- Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют).

- Найти вчерашний день (например, «5 сентября» ищет «4 сентября» и т.п.) отмечается пара, первая явившаяся к психологу.

— Собраться так, чтобы образовался год 2006-й (или другой, по указанию руководителя). — Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась, допустим, 47.

(Упражнение способствует мобилизации внимания, дает возможность участникам осознать их регулятивные ресурсы, создает условия для их тренировки)

3.Игра «Письмо»

Дать каждому листок бумаги и конверт. Попросить участников группы написать на листке какую-либо важную информацию. Убедите их, что должно быть написано что-то очень личное, о чем бы они не хотели, чтобы узнали другие. Далее попросить каждого положить свой листок в конверт и запечатать его. Затем участники должны написать на своих конвертах свои имена и положить их под стул.

После того, как все конверты будут положены под стулья, попросите участников передвинуться на один стул вправо по кругу. Когда все пересядут, попросить их посмотреть, цело ли их письмо.

Далее попросить каждого поменяться местами с тем человеком, который сидит напротив него. Когда все сядут, попросить их опять проверить, на месте ли письмо, все ли в порядке с конвертами. Спросить, знает ли каждый, где теперь находится его конверт. (Возможно некоторые участники будут немного дезориентированы и не будут уверены в том, где находится их конверт).

Попросить каждого достать конверт, лежащий под стулом и посмотреть на него, но не открывать. Затем предложить поменяться конвертами с соседом слева.

Когда все это проделают, сказать, что передумали и считаете, что каждый должен открыть конверт, находящийся в руках. Сделать небольшую паузу, чтобы выяснить их реакции, но не сразу вмешиваться и остановить любого, кто начнет открывать конверт. Предложить членам группы прислушаться к своим чувствам, задать вопрос: «Что вы чувствуете, когда вам нужно открыть чужой конверт?», «Что вы чувствуете, когда ваша информация может быть прочитана другим человеком?»

Объяснить группе, что вы не собирались позволять открывать конверты, и, пройдя по кругу, соберите их вместе. Затем пообещать группе, что позднее вы выбросите конверты. Сделать паузу, чтобы проверить реакцию участников, а затем скажите, что вместо этого, по вашему мнению, будет лучше, если вы их вернете каждому. (Передать конверты их владельцам)

(Эта игра показывает, почему так важно с уважением относиться к чужой информации. А если она попала в руки близких людей – не переживать. Объяснить важность создания дружного коллектива, сплоченного коллектива. Часто, в результате проведения этого упражнения в группе возникает ощущение позитивного эмоционального единства).

4. Заключение. Рефлексия.

(поговорить с группой о возникших эмоциях, эмоциональных всплесках и спадах)