Требования по практике

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Отчетной документацией по учебной/производственной практике является дневник студента-практиканта с ежедневными записями о проделанной работе и приложения к дневнику, включающие оформленные задания по практике.

Дневник студента по практике хранится на факультете в течение трех лет.

Дневник по практике содержит следующие виды отчетности студентов:

1. Сведения о практике (см. Приложение 19).

2. Содержание практики и перечень отчетной документации.

3. Сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы, основные направления деятельности, особенности предоставления образовательных услуг и др.).

4. Характеристика психологической службы учреждения, в котором была пройдена практика (цель, задачи психологической службы образовательного учреждения, основные направления работы, состав психологической службы).

5. Индивидуальный график работы практиканта на период практики.

6. Выполненные задания в соответствии с программой практики, например, протоколы посещения занятий психолога, протоколы взаимопосещения занятий и др. (см. рабочую программу практики: http://www.cspu.ru/ студенты/студенту очного отделения /расписание учебных занятий, сессий и ГАК/практика).

7. Отзыв о практике.

Приложением к дневнику по практике являются:

1. Список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы того учреждения, в котором была пройдена практика и должностные обязанности психолога.

2. Основная отчетная документация психолога.

3. Выполненные задания по практике в соответствии с программой практики, например, психолого-педагогическая характеристика обследуемого ученика (воспитанника) с рекомендациями (см. Приложение 10), психологическая характеристика коллектива обучающихся (воспитанников) (см. Приложение 9), конспект проведенного мероприятия (см. Приложение 11), психологический анализ урока (см. Приложение 12), коррекционно-развивающая программа (см. Приложение 15), конспект проведенного занятия (урока) (см. Приложение 16).

4. Отчет о работе в психологической службе того учреждения, в котором была пройдена практика (см. Приложение 18).

5. Сводные протоколы, эмпирические материалы по научно-исследовательской работе.

6. Методики исследования.

7. Материал на итоговую конференцию по практике.

8. Гарантийное письмо, подтверждающее прохождение практики в конкретном образовательном учреждении, заверенное подписью руководителя практики и печатью учреждения, в котором была пройдена практика (см. Приложение 7).

9. Характеристика на студента-практиканта, заверенная подписью руководителя практики и печатью учреждения, в котором была пройдена практика (см. Приложение 8).

Вся отчетная документация по практике оформляется на отдельных листах формата А4 и скрепляется в отдельную папку или файл.

Оформление текста отчетной документации следующее: 14 кегль, 1,5 интервал, шрифт Times New Roman. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см. Допускается режим переноса. Форматирование текста по ширине листа, заголовки – по центру.

Первый лист отчетной документации по практике – это титульный лист (см. Приложение 1). Второй лист отчетной документации по практике – это содержание основного списка отчетной документации по практике (см. Приложение 2). Третий лист отчетной документации по практике – это сведения о практике, которые оформляются в соответствии с образцом, приведенным в Приложении 19. Четвертый лист отчетной документации по практике – это сведения о содержании практики и списке отчетной документации (см. сайт ЧГПУ: http://www.cspu.ru/ студенты/студенту очного отделения /расписание учебных занятий, сессий и ГАК/практика).

Далее оформляются сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы, основные направления деятельности, особенности предоставления образовательных услуг и др.), характеристика психологической службы учреждения, в котором была пройдена практика (цель, задачи психологической службы образовательного учреждения, основные направления работы, состав психологической службы), затем прилагается индивидуальный график работы практиканта на период практики (см. Приложение 3), выполненные задания в соответствии с программой практики, например, протоколы посещения занятий психолога, протоколы взаимопосещения занятий (см. Приложение 17), таблица наблюдения за поведением и детальностью обучающихся (см. Приложение 4) и др. Последняя страница дневника по практике содержит отзыв о практике (см. Приложение 5).

Последовательность изложения отчетной документации в приложении к дневнику по практике была приведена выше.

Вся отчетная документация по учебной/производственной практике (дневник по практике и приложения к дневнику) сдаются в установленный на установочной конференции по практике срок (не позднее 10 дней после окончания практики).

Гарантийное письмо на преддипломную практику сдается на факультет психологии за месяц до начала практики.

Приложение 1 – Образец титульного листа отчетной документации по практике

ФГБОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

_____________________________________________________

название практики

Практикант (Ф.И.О.) ______________

Форма обучения______________

Группа _________________

Направление подготовки___________

Профиль подготовки__________

Место прохождения практики: _____

_________________________________

Сроки практики: _________________

Место печати учреждения, в котором была пройдена практика

Подпись руководителя практики от учреждения

Дата сдачи отчетной документации по практике: _____________

Челябинск

(год)

Приложение 2 – Образец оформления содержания отчетной документации по учебно-исследовательской практике в социально-реабилитационных центрах

СОДЕРЖАНИЕ

1. ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ:

1.1. Сведения о практике.

1.2. Содержание практики и перечень отчетной документации.

1.3. Сведения о СРЦ (специфика работы, основные направления деятельности, социально-реабилитационные мероприятия).

1.4. Характеристика психологической службы СРЦ (цель, задачи, основные направления работы, состав психологической службы).

1.5. Индивидуальный график работы на период практики.

1.6. Три протокола посещения занятий психолога.

1.7. Отзыв о практике.

2. ПРИЛОЖЕНИЕ К ДНЕВНИКУ:

2.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность психологической службы СРЦ.

2.2. Должностные обязанности психолога.

2.3. Основная отчетная документация психолога.

2.4. Психолого-педагогическая характеристика на обследуемого воспитанника СРЦ с рекомендациями.

2.5. Три диагностики для изучения индивидуально-психологических особенностей обследуемого воспитанника.

2.6. Конспект воспитательного мероприятия.

2.7. Отчет об индивидуальной работе в психологической службе по запросу руководителей практики от СРЦ.

2.8. Материал на итоговую конференцию по практике.

Приложение 3 – Образец индивидуального графика работы студента-практиканта на период практики

Индивидуальный график работы студента-практиканта на период практики

(Ф.И.О. студента, группа, курс)

Дата

Время

Содержание работы (коррекционно-развивающей, воспитательной и др.)

Руководитель практики от образовательного учреждения:

Ф.И.О.________(подпись)

Групповой руководитель практики:

Ф.И.О._______(подпись)

Приложение 4 Результаты ежедневного наблюдения за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними

Результаты ежедневного наблюдения за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними

Дата

Вид занятия

Тема занятия

Цель и задачи занятия

Содержание

Психологическая интерпретация наблюдаемых явлений

Деятельность психолога (учителя, воспитателя и т.п.)

Деятельность детей

Приложение 5Образец отзыва о практике

ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ

Примерные вопросы, которые необходимо отразить в отзыве:

1. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?

2. Чему Вы научились? Какие новые умения приобрели?

3. Пригодятся ли знания, умения и навыки, полученные на практике, в Вашей дальнейшей жизни?

4. Что особенно понравилось?

5. Как часто Вы обращались за помощью к психологу, и насколько она Вас удовлетворяла?

6. Какие трудности испытывали в период прохождения практики?

7. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики студентов, чтобы максимально использовать ее возможности?

8. Ваши пожелания по совершенствованию организации и проведению практики студентов.

Приложение 6Образец справки с места работы

Адрес образовательного учреждения

________________________________

________________________________

тел._____________________________

С П Р А В К А № ___

от «___» ___________ 200__ г.

Дана ______________________________________________________________

Ф.И.О.

в том, что он (она) действительно работает в __________________________________________________________________

образовательное учреждение

в должности _____________________________ с «___» __________ ______ г.

____________________ ______________________________________

подпись директора инициалы, фамилия полностью

М.П.

Приложение 7Образец гарантийного письма

Декану факультета психологии

профессору Долговой В.И.

от

гарантийное письмо

Предоставляем место ____________________________________________студенту (ке)

фамилия, имя, отчество

______________ отделения _________ группы для прохождения ____________________________ практики на период с ________ по _______

название практики

Выполнение программы практики, соблюдение техники безопасности и проведение инструктажа по охране труда гарантируем.

____________________

подпись директора

М.П.

Приложение 8 Примерный план составления характеристики на студента-практиканта

1. Фамилия, имя и отчество студента.

2. Сроки и место прохождения практики.

3. Уровень реализации студентом учебных, воспитательных и исследовательских задач в соответствии с программой практики.

4. Творческий подход студента к выполнению программы практики: поиск активных методов воспитательной, коррекционно-развивающей и других видов работы с учащимися и коллективом.

5. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.

6. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.

7. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся.

8. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности.

9. Положительное и недостатки в работе студента-практиканта.

10. Основные проявления профессионального и личностного развития студента в ходе практики.

11. Общие рекомендации студенту.

12. Рекомендуемая оценка за практику: (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Дата

Подпись психолога

Печать

Приложение 9 – Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников)

1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива.

2. История формирования коллектива.

3. Учебно-воспитательная деятельность класса (группы):

3.1. Характеристика взаимоотношений, возникающих в учебно-воспитательной деятельности.

3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Межличностные отношения в коллективе:

5.1. Характеристика официальной структуры.

5.2. Сплоченность группы.

5.3. Уровень развития коллектива.

5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

6. Характеристика эмоционально-волевой сферы класса (группы), познавательных особенностей, личностных качеств.

7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы).

8. Личностные и профессиональные качества классного руководителя (воспитателя). Управление коллективом.

9. Статус, достижения, особенности класса (группы).

10. Общие выводы.

11. Рекомендации.

Приложение 10 – Примерный план составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)

1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи).

2. Мотивы, обусловившие выбор данного ученика (воспитанника).

3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности).

4. История развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины).

5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий).

6. Отношение с учителями.

7. Участие в общественной жизни школы.

8. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

9. Познавательный аспект:

9.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения.

9.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания).

9.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания.

9.4. Общее умственное развитие, самостоятельность мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование).

9.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

10. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве).





11. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей.

12. Отношенческий аспект:

12.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков.

12.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость.

12.3. Коммуникативные качества.

12.4. Организаторские качества.

12.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения.

13. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития).

14. Рекомендации.

Приложение 11Примерный план составления конспекта воспитательного мероприятия

1. Обоснование, содержание, формы, цель, задачи воспитательного мероприятия:

1.1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания обучающихся (воспитанников).

1.2. Форма воспитательного мероприятия (диспут, беседа, экскурсия и др.).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст