Требования к технике проведения урока

Требования к технике проведения урока.

Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях.

Прежде чем начать урок я должна знать с каким настроением дети пришли ко мне на урок занятие.. Для этого я прошу поднять сигнальные карточки: «Покажите на светофорике, с каким настроением начинаете урок». Это я делаю для того, чтобы знать как мне дальше работать в с детьми в течение урока.

Если у кого – то из ребят нет настроения, я прошу детей улыбнуться ему. И этому ребенку сразу становится веселее, теплее от улыбки своих друзей.

Чтобы вызвать потребность в знаниях , необходимо создание такой ситуации, в которой обучающиеся почувствовали бы недостаток знаний для решения определенной жизненной задачи, их заинтересовавшей. Например, при прохождении, темы «Числа, полученные при измерении длины. массы», дети работают с весами, измеряют длину и ширину различных предметов, располагают меры длины и массы по мере возрастания и убывания, измеряют свой рост и вес.

Применяю коллективную работу с места

При изучении мер времени работаем с макетами часов. Учимся определять время по часам.

Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и обучающихся завершенными. Темп урока зависит от сложности темы урока. При повторении пройденного урока я задаю детям вопрос, они отвечают. Опрос идет по цепочке «сильный – средний — слабый». Слабые (по знанию) дети повторяют за сильными, средними. При изучении же нового материала я вынуждена иногда несколько раз объяснять тему. Например, при прохождении темы «Геометрические тела», сначала объясняю тему, затем дети на ощупь знакомятся с геометрическими телами (строение цилиндра), строение бруса.

Стараюсь требовать от обучающихся полный ответ. Требую от детей завершение выполнения задания, а если обучающийся не способен самостоятельно завершить задание, то они завершают задание с моей помощью .

Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и обучающихся.

Я передаю детям свои знания, обучающиеся демонстрируют на уроках свои знания мне и в дальнейшем применяют полученные знания на практике. Если надо, подхожу к детям, и помогаю им в работе.

На уроках должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Детям должно быть интересно на уроках.

На уроках математики разгадываем ребусы.

Выполняем задания на развитие внимания, мышления, памяти. Например, такие задания , как «Из каких геометрических фигур составлен человек?»

Задания на сравнение обыкновенных дробей и т.д.

По возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения. Методы обучения применяются в зависимости от этапов обучения: устный счет, сообщение новых знаний.

Закрепление: работа с учебником, работа в тетради, работа со счетами, с циркулем,

с транспортиром, с таблицей классов и разрядов, работа около доски.

Применяю различные раздаточные карточки: в виде елочек, в виде снежинок,

кленовых листков.

Применяю метод сравнения (сравни, чем отличается круг от окружности)

Провожу физкультминутки, упражнение на развитие слуха, дыхательные упражнения.

Итог урока.

Применяю сигнальные карточки. Прошу поднять сигнальные карточки: кто понял тему поднимите, пожалуйста, зеленую сигнальную карточку, а кто не совсем – красного цвета.

Это делаю для того, чтобы знать, как усвоили дети тему данного урока и в каком направлении мне продолжить работу.

Обеспечить соблюдение единого орфографического режима работы :1. Писать аккуратным разборчивым почерком.2. Единообразно выполнять надписи на обложке: указывать, для чего предназначена тетрадь(для работ по математике). Детям даю образцы оформления тетрадей. 3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 23.03.11г. 4. Писать на отдельной строке название темы и т.д.

5. Указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, контрольная работа и т.д.)

6. Соблюдать красную строку.

7. Между классной и домашней работой отступать 4 клетки, между заданиями – 2 клетки.

8. Чертежи и построения выполнять простым карандашом – с применением линейки и циркуля

Учитель должен обеспечивать активное участие каждого школьника. При опросе детей степень трудности должна определяться не только сложностью примера или задачи, но и индивидуальными возможностями каждого обучающегося. Очень важно, чтобы учитель на уроке успел опросить каждого ребенка. Проверка знаний выявляет наличие и качество усвоения знаний обучающимися, позволяет установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить.