Требования к структуре и оформлению портфолио

Требования к структуре и оформлению портфолио

1. Содержание портфолио

Обязательные материалы портфолио:

Титульный лист

1. Название портфолио (наименование профессионального модуля (вида профессиональной деятельности), сроки накопления материалов (с …. по….., не менее 1 года)

- Наименование образовательного учреждения

- Информация об авторе портфолио

2. Оценочный лист Портфолио

Портфолио профессионального развития

1. Портфолио документов

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

Дневник по практике (в том числе аттестационный лист по практике, анализ и самоанализ педагогической деятельности)

Отчет по итогам практик.

Отзывы преподавателей, методистов, руководителей практики, экспертные листы от работодателей

2. Портфолио работ

Конспекты мероприятий, технологические карты уроков не более 3, разработанных на учебной и производственной практике с приложениями

Анализ уроков (не более 2)

Самоанализ уроков (не более двух)

Дополнительные материалы портфолио

Результаты участия во внеурочной деятельности по профессиональному модулю

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Фото- и видеоматериалы

Методическая копилка

2. Требования к оформлению портфолио

1. Портфолио можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Структура портфолио включает в себя: титульный лист; содержание портфолио, т.е. перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

2. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение студент фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде.

3. Требования к электронным носителям:

– диски находятся в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения;

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, высота 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

Оценочный лист портфолио Студентки(а)_________________________________________________________________

п/п

Критерии оценивания портфолио документов

Проверяемые ОК, ПК

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

Баллы

Информационная культура оформления портфолио (достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов с использованием графиков, таблиц, диаграмм, оформление титульной страницы, структурированность, технологичность);

ПК 4.4

ПК 1.5.

ОК 1, 4, 5





Соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности обучающихся

Соответствие видов деятельности объему практики (в дневнике)

Соответствие содержания заданным критериям

Аргументированность выводов (в отчётах и самоанализах)

2

Организационная культура сбора и оформления материалов (аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.);

ПК 4.3.

ПК 1.5

ОК 1, 2, 4

Систематический сбор и анализ информации разными методами

Грамотное представление обобщенного педагогического опыта в области начального общего образования

Правильность оформления рефератов

Грамотное составление отчетов

3

Демонстрация прогресса и развития студента (демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта, развитие навыков рефлексии, наличие документов, отражающих участие в исследовательской, проектной деятельности);

ПК 4.5.

ПК 1.5

ОК1

Активное участие в процессе исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Правильное оформление результатов исследовательской и проектной деятельности

Точность использования профессиональной терминологии

Демонстрация творческого потенциала в учебной и внеклассной деятельности

4.

Качество представленных материалов

ПК 4.4

ПК 1.5

ОК 1,4,5

Соответствие конспектов ( технологических карт) представленных занятий требованиям к их выполнению

Правильность оформления

Точность использования профессиональной терминологии

Сформированность информационной грамотности

5.

Полнота предоставленных материалов

ПК 1.5.

ОК 1, 2

Соответствие объема представленных материалов требованиям к портфолио

Конспекты, технологические карты уроков (не более 3)

Анализ уроков (не более 2)

Самоанализ уроков (не более двух)

Количество баллов:

Оценка:

Подпись проверяющего:

Инструкция:

0-критерий не представлен или представлен нечетко и неубедительно;

1-критерий представлен недостаточно убедительно;

2-степень представленности критерия высока или очень высока.

Количество баллов

Уровень овладения ПК и ОК

Отметка

20-18

Высокий

Отлично

17-13

Оптимальный

Хорошо

12-8

Достаточный

Удовлетворительно

7 и менее

Низкий

Неудовлетворительно