Требования к использованию педагогических технологий на уроках

Требования к технологиям:

Совпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации

7 6 5 4 3 2 11. Несовпадение формулировки цели занятия его содержательной реализации

2. Учебный материал занятия профессионально ориентирован

7 6 5 4 3 2 12. Отсутствие профессиональной ориентации учебного материала занятия

3. Учебный материал отобран дифференцированно (относительно уровня развития учащихся данной группы)

7 6 5 4 3 2 13. Учебный материал отобран не дифференцированно

4. Оптимальный объем учебного материала для достижения цели учебного занятия

7 6 5 4 3 2 14. Неоптимальный объем учебного материала для достижения цели занятия

Средняя оценка

II. МЕТОДИКА

1. Соответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся

7 6 5 4 3 2 11. Несоответствие формы учебного занятия уровню развития учащихся

2. Оптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания

7 6 5 4 3 2 12. Неоптимальный отбор методов и приемов для восприятия учащимися содержания

3. Четкая логика построения учебного занятия

7 6 5 4 3 2 13. Отсутствие четкой логики построения занятия

4. Соотношение частей учебного занятия способствует устойчивой работоспособности

7 6 5 4 3 2 14. Необоснованное соотношение частей занятия

5. Оптимальный для данной группы темп занятия

7 6 5 4 3 2 15. Неоптимальный для данной группы темп занятия

Средняя оценка

III. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

1. Педагог предлагает задания и примеры, связанные с личным жизненным опытом учащихся

7 6 5 4 3 2 11. Педагог предлагает задания и примеры, не связанные с личным жизненным опытом учащихся

2. Педагог предлагает задания, содержащие проблему и имеющие различные варианты решения

7 6 5 4 3 2 12. Педагог предлагает задания, субъективно не содержащие проблему и имеющие единственное решение

3. Педагог поддерживает и использует на занятии идеи учеников

7 6 5 4 3 2 13. Педагог игнорирует идеи учеников

4. Педагог организует осмысление учениками собственных «ошибок»

7 6 5 4 3 2 1

4. Педагог ограничивается оценкой «ошибок» учеников

Средняя оценка

IV. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Цель применения ИТ дидактически оправдана

7 6 5 4 3 2 11. Цель применения ИТ дидактически не оправдана

2. Применение ИТ способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

7 6 5 4 3 2 12. Применение ИТ не способствует оптимизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

3. Представленный средствами ИТ учебный материал логически выстроен и совпадает с логикой занятия

7 6 5 4 3 2 13. Представленный средствами ИТ учебный материал логически не выстроен и не совпадает с логикой занятия

4. Применение ИТ способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме

7 6 5 4 3 2 14. Применение ИТ не способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме

5. ИТ применены с учетом базового уровня компьютерной грамотности учащихся

7 6 5 4 3 2 15. ИТ применены без учета базового уровня компьютерной грамотности учащихся

6. Дизайн ИТ адекватен закономерностям восприятия учащихся

7 6 5 4 3 2 16. Неадекватный дизайн информационного материала (нерелевантные движущиеся объекты и звуки, цветовая гамма, нарушающие динамику внимания и восприятия информации)

7. Применение ИТ позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков

7 6 5 4 3 2 17. Применение ИТ не позволяет выходить учащимся на индивидуальную траекторию освоения учебных навыков

8. Применение ИТ в целом позволяет повысить эффективность занятия

7 6 5 4 3 2 18. Применение ИТ в целом снижает эффективность занятия

Средняя оценка

V. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Педагог предпринимает меры по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)

7 6 5 4 3 2 11. Педагог не предпринимает мер по оптимизации санитарно-гигиенических условий работы (проветренность, чистота)

2. Педагог заботится об оптимальной организации рабочего места учащихся (осанка, расстояние до экрана, количество учащихся за компьютером и т.д.)

7 6 5 4 3 2 12. Педагог индеферентен к организации рабочего места учащихся

3. Использование ИТ на уроке комфортно для учащихся и стимулирует их работоспособность

7 6 5 4 3 2 13. Использование ИТ на уроке снижает комфортность учащихся и их работоспособность

4. Педагог проводит мероприятия для предупреждения переутомления учащихся (гимнастика для глаз, физкультминутки и т.д.)

7 6 5 4 3 2 14. Педагог не проводит профилактических мероприятий

Средняя оценка

VI. ПЕДАГОГ

1. Педагог создает на занятии ситуацию успеха, сохранения у учащихся положительной самооценки

7 6 5 4 3 2 11. Педагог акцентирует внимание на неудачах ученика

2. Педагог поддерживает диалог, поощряет высказываться

7 6 5 4 3 2 12. Педагог преподносит учебный материал в форме монолога

3. Педагог отделяет оценку неверных учебных действий ученика от оценки его личности

7 6 5 4 3 2 13. Педагог за неверный ответ оценивает личность ученика в целом

4. Педагог способен корректировать свое поведение на основе оперативной оценки результативности предыдущих действий

7 6 5 4 3 2 14. Педагог проявляет негибкость, неумение оперативно корректировать собственные действия

5. Педагог умеет устанавливать деловой контакт с группой (способен организовывать и управлять)

7 6 5 4 3 2 15. Педагог не умеет устанавливать деловой контакт с группой

6. Педагог использует воспитательный потенциал учебного занятия

7 6 5 4 3 2 16. Педагог не использует воспитательный потенциал учебного занятия

7. Педагог владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)

7 6 5 4 3 2 17. Педагог не владеет культурой речи (содержательность, понятность, воздейственность, правильность и эмоциональная выраженность)

Средняя оценка

VII. УЧАЩИЕСЯ НА ЗАНЯТИИ

1. Поведение учащихся адекватно условиям и содержанию учебной ситуации

7 6 5 4 3 2 11. Поведение учащихся не адекватно условиям и содержанию обучения

2. Ответы (решения) учащихся адекватны учебной ситуации

7 6 5 4 3 2 12. Ответы (решения) учащихся неадекватны учебной ситуации

3. Учащиеся демонстрируют развитость предметной речи

7 6 5 4 3 2 13. Учащиеся проявляют неразвитость предметной речи

Средняя оценка

VIII. САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Педагог умеет формулировать учебные цели занятия

7 6 5 4 3 2 11. Педагог не способен выделить учебные цели занятия

2. Педагог умеет обозначить успешные моменты учебного занятия, выделить приемы, которые способствовали успешности

7 6 5 4 3 2 12. Педагог не способен выделить успешные моменты учебного занятия и приемы, которые им способствовали

3. Педагог умеет осмыслять слабые места в учебном занятии, собственное поведение, способствовавшее этому

7 6 5 4 3 2 13. Педагог не осмысляет слабые места в учебном занятии

4. Педагог способен осмыслить собственное поведение в различных моментах учебного занятия

7 6 5 4 3 2 1

4. Педагог причины происходящих на учебном занятии событий приписывает обстоятельствам или учащимся

5. Педагог способен оперативно представить пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия

7 6 5 4 3 2 15. Педагог не способен самостоятельно обозначить возможные пути и способы коррекции неудачных моментов учебного занятия

Средняя оценка

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (общий показатель)