Толерантность как проблема воспитания воспитание толерантности через образцы нравственн

Воспитание толерантности через образцы нравственных поступков

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение других людей, признание их равенства, отказ от доминирования и насилия.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, приобретают его, возвращают в более гармоничное состояние.

В решении задач формирование толерантности особую роль отводят дошкольному образованию и воспоминанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. На протяжении всего дошкольного периода у детей интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.В младшем дошкольном возрасте формируются у детей элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам.

В формировании толерантности дошкольников нужно опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.



Для того чтобы работа в детском саду по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, следует задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

Проведение праздников с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализированую деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира.

Сюжетно — ролевые игры дошкольников основной целью, которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

Русские народные подвижные игры.

Проведение русских народных праздников.

Изучение праздников народов других стран.

Знакомство детей с традициями народов разных стран.

Знакомство с традициями празднования Нового года, 1 апреля, 1 мая в разных странах.



Сочинение сказок и историй самими детьми.

В результате дети будут знать, что все люди отличаются друг от друга только внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами. Они будут способны эмоционально поддерживать сверстника, понимать друг друга осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность, выражать свои чувства и понимать чувства другого, находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит формирование толерантных установок.



Одним из важных звеньев пол воспитанию толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей. Значение семьи в формировании толерантного поведения трудно переоценить.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо самим научиться относиться к ребенку толерантно:

Не обижать его;

Выслушивать его мнение;

Прощать обиды;

Договариваться без ссор;

Не игнорировать ребенка;

Не заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется родителям.