Типы химических реакций Разработка урока по химии 8 класс

Конспект урока: «Типы химических реакций»

Химия — 8 класс.

Цель урока: дать учащимся представление о многообразии химических реакций, путем использования демонстрации практических примеров и интернет технологий развить интерес к изучению химии.

Обучающие задачи:

сформировать знания о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических.

Развивающие задачи:

интерес к предмету, умения инавыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.

Воспитательные задачи:

воспитать чувство гордости за отечественную науку.

Оборудование:

мультимедиа проектор, реактивы, химическая посуда.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка знаний учащихся.

Фронтальный опрос.

С какими явлениями природы мы с Вами знакомились?

Что представляют собой физические явления природы?

Что представляют собой химические явления природы?

3.Объяснение нового материала.

Химические реакции – это явления, в результате которых из одних веществ образуются другие.

Признаки химических реакций (демонстрация химических экспериментов)

1. выделение пузырьков газа

2. выпадение осадка

3. исчезновение осадка

4.выделение света и тепла

5.нагревание (охлаждение)

6. изменение цвета

Классификация химических реакций

по выделению или поглощению энергии (термохимические реакции)

по обратимости ( обратимые и необратимые)

по изменению степени окисления элементов участвующих в реакции (ОВР)



по изменению числа исходных веществ и продуктов реакции

Химические реакции записываются при помощи химических уравнений, посредством знаков химических элементов и формул.

Типы химических реакций по изменению числа исходных веществ и продуктов реакции

тип

Присоединения

разложения

замещения

обмена

схема

A+B=AB

AB=A+B

AB+C=AC+B



AB+CD=CB+AD

пример

C +O2=CO2

2NaCl = 2Na + Cl2

2HCl+Zn = ZnCl2 +H2

СuCl2+2KOH=

2KCl+Cu(OH)2

Таблица заполняется совместно учителем и учащимися, при этом используется материал учебника на стр. 41

При указании примеров вспомнить Закон сохранения массы вещества (уравнять вещества).

4.Закрепление знаний полученных на уроке.

Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите, к какому типу относятся данные химические реакции.

Al + S=Al2S3

SiO2 + Mg = MgO + Si

Al + СuCl2 = AlCl3 + Cu

Fe + Cl2 = FeCl3

HCl + Mg=MgCl2 + H2

Ответы:

2Al + 3S=Al2S3 (реакция соединения)

SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si (реакция замещения)

2Al + 3СuCl2 = 2AlCl3 + 3Cu(реакция замещения)

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 ( реакция соединения)



2HCl + Mg=MgCl2 + H2 (реакция замещения)

Задание 2. Выпишите лишнее на Ваш взгляд уравнение реакции и расставьте в нем коэффициенты.

CuO + C = Cu + CO2

NO + O2 = NO2

Mg + H2S = MgS +H2

Ответ:

2NO + O2 = 2NO2

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание. 15-16, упр.6 стр. 47.