тетрадь по БЖД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Биолого-химический факультет

Кафедра химии, БЖД, ТиМП

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Безопасность жизнедеятельности»

Студента 1 курса ОДО

Факультет:

ФИО

Тобольск 2013

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Вопросы и задания

Дайте определение понятию.

Безопасность жизнедеятельности – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите.

Цель дисциплины БЖ:_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи дисциплины БЖ:________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу.

Опасные и вредные факторы

факторы

формулировка

примеры

Опасный фактор

Вредный фактор

Заполните схему.

Опасность и анализ её особенностей

Признаки, определяющие опасность:

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

Источники формирования опасностей

опасность

Последовательность изучения опасностей

1.

Стадия 1.

Шаг 1.

2.

Шаг 2.

3.

Шаг 3.

Стадия 2.

Стадия 3.

Заполните таблицу.

Классификация ОС и ЧС

Критерий для классификации

Виды ОС и ЧС

По природе возникновения

По степени внезапности

По скорости распространения

По продолжительности действия

По причине

По масштабу

Заполните таблицу.

Анализ последствий опасности в масштабе вашего района

Вид опасности

Возможные последствия, их описание и примерная оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заполните таблицу.

Принципы безопасности

Принципы безопасности

Характеристика

Государственной политики

По сфере применения

По признаку реализации

Иные

Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения.

Утверждение

П

НП

Любая деятельность человека потенциально опасна.

Опасности угрожают не только человеку, но и обществу, и государству, и планете в целом.

Вредные факторы незначительны и не могут стать опасными.

Опасные и вредные факторы приводят как к внезапным, так и к постепенным нарушениям здоровья.

Риск – частота реализации опасностей к их возможному числу.

Риск бывает скрытый, явный, индивидуальный, групповой, вынужденный, добровольный.

Опасности скрыты во всех системах, имеющих энергию, химически или биологически активные компоненты, и даже в сертифицированных и соответствующих условиям жизнедеятельности человека.

Экстремальная ситуация обязательно приводит к гибели людей.

Принцип – это идея, мысль, основное положение или правило действий.

Технические принципы раскрывают правила непосредственных действий предотвращения опасностей, ликвидации их последствий.

Государственная политика не опирается на законность, гуманность.

Принципы безопасности способствуют охране имущества и окружающей среде.

Организационные принципы безопасности реализуются в целях более эффективной и научно обоснованной организации этой деятельности.

Системы и средства обеспечения безопасности не включают в себя конкретную реализацию принципов и методов.

К средствам коллективной безопасности не относят защитные сооружения.

К социально-педагогическим средствам обеспечения безопасности не относят системы воспитания здоровья, а также систему государственных органов управления.

Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся основных понятий курса безопасности жизнедеятельности.

Утверждение

П

НП

На заре человечества люди вообще не сталкивались с опасностями.

С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.

В ДТП в России погибает менее 20 тысяч человек в год.

Ежегодно жертвами алкоголя становятся более 40 тысяч человек.

Опасный фактор и вредный фактор – это одно и тоже.

Все опасности – это потенциальные ЧС.

Риск — это вероятность реализации опасности и причинения ущерба.

Достигнутый уровень безопасности в нашей стране равен 10-8.

Опасности классифицируют: по происхождению, локализации, вызываемым последствиям, приносимому ущербу, реализуемой энергии, структуре, времени проявления и по сфере проявления.

Признаками, определяющими реальность опасности, являются: угроза жизни и возможность нанесения ущерба здоровью, имуществу и т.д.

Катастрофа – это крупная авария, повлекшая за собой разрушение объекта или человеческие жертвы, или иной особо крупный ущерб.

Экстремальная ситуация – воздействие на человека опасных факторов, приводящих к сильному эмоционально-психологическому напряжению и мобилизации всех его сил и возможностей для выживания.

Авария на производстве и в быту – это происшествие, которое сопровождается большими человеческими жертвами.

Тест по теме: «Опасности и ЧС»

1.Опасный фактор – это фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях вызывает:

а) снижение работоспособности;

б) утомление;

в) травму;

г) постепенное ухудшение здоровья.

2.К опасным производственным факторам относится:

а) запылённость и загазованность воздушной среды;

б) неблагоприятные метеорологические условия;

в) наличие электромагнитных полей;

г) раскалённые тела.

3.К вредным производственным факторам относится:

а) электрический ток большой силы;

б) воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;

в) оборудование, работающее под давлением выше атмосферного;

г) возможность падения с высоты самого работающего либо различных деталей и предметов.

4.Травма – это:

а) повреждение тканей организма;

б) нарушение функций организма;

в) повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием;

г) воздействие на человека вредного производственного фактора и нарушение процессов жизнедеятельности человека.

5.Ноксосфера – это:

а) окружающая среда;

в) взаимодействие человека со средой;

б) среда, содержащая опасности;

г) слой атмосферы до 100 км.

6.Пассивные факторы опасности:

а) радиация;

б) коррозия металла;

в) взрывчатые вещества;

г) нож.

7.Опаности хранят:

а) все системы;

б) только помещения;

в) помещения и транспорт;

г) все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности людей.

8.Условия, которые необходимы для реализации потенциальных опасностей:

а) следствия;

б) причины;

в) события;

г) нарушения.

9.Активные факторы опасности:

а) радиация;

б) коррозия металла;

в) взрывчатые вещества;

г) нож.

10.Опасности, относящиеся к антропогенным:

а) сель;

б) авария;

в) ураган;

г) землетрясение.

11.Отдалённые последствия воздействия опасностей:

а) снижение рождаемости;

б) травмы;

в) заболевания;

г) отравления.

12.Опасности, классифицируемые по причине возникновения:

а) стремительные;

б) затяжные;

в) преднамеренные;

г) ожидаемые.

13.Опасности, классифицируемые по скорости распространения:

а) внезапные;

б) скоротечные;

в) неизбежные;

г) затяжные.

14.Классификация опасностей по происхождению:

а) связанные с литосферой;

б) связанные с производственной деятельностью;

в) экологические;

г) технические.

15.Классификация опасностей по реализуемой энергии:

а) кумулятивные;

б) простые;

в) импульсивные;

г) активные.

16.Класификация опасностей по вызываемым последствиям:

а) экологические;

б) социальные;

в) летальные исходы;

г) техногенные.

17.Последовательность изучения опасностей состоит из:

а) 3 стадий;

б) 4 стадий;

в) 2 стадий;

г) 5 стадий.

18.Идентификация опасности – это:

а) процесс установления возможных причин опасностей;

б) процесс распознавания образа опасности;

в) процесс установления пространственных и временных координат, опасностей;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст