тесты

Карточка № 7

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли в политической системе Российской империи в ходе первой российской революции?

б) Для этого подумай:

- Какой представительный орган появился в России в ходе первой революции?

- Какие гражданские права получило население России?

- Какие особенности имела многопартийность в России?

- Изложи (кратко) программные установки одной из политических партий.

в) Сделай вывод.

Карточка № 8

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А. Столыпина?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А. Столыпиным?

- Какие цели стояли перед реформой?

- Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?

- Что такое хутор? Отруб?

- Для чего проводилась политика перенаселения крестьян за Урал?

- Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?

в) Сделай вывод. Каково значение реформы?

Карточка № 9

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и цели участников Первой мировой войны? Каковы итоги войны для России?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз?

- Какие причины вызвали вооруженное столкновение этих двух блоков?

- Какие цели преследовали государства-участники эти войны? Воспользуйся картой.

- Чем закончилась война для России?

в) Сделай вывод.

Карточка № 10

а) внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли во внутренней обстановки России в результате участия ее в Первой мировой войне?

б) для этого подумай и поразмысли:

- Почему в крупных городах появились очереди за продуктами питания?

- Почему правительство вводит обязательную норму сдачи хлеба государства в 31 губернии?

- Как реагировали на продолжение участия России в войне простые жители империи?

- Как относились к войне разные политические партии?

- Что обозначают понятия «министерская чехарда», «распутинщина»?

в) Сделай вывод.

Карточка № 11

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги Февральской 1917 г. революции в России?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране в период участия России в первой мировой войне?

- Что означает понятие «министерская чехарда»?

- Был ли решен аграрный вопрос в России к февралю 1917 года?

- Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

- В чем сущность двоевластия?

в) Сделай вывод.

Карточка № 12 Б

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги Февральской 1917 г. революции в России?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?

- Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

- Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?

- В чем сущность двоевластия?

- Какие демократические свободы получили граждане России в ходе Февральской 1917г. революции?

в) Сделай вывод.

Карточка № 12 А

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Как лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?

- Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?

- Какие обещания давали большевики солдатам, находящимся на фронтах первой мировой войны?

- Каковы главные причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства?

- Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли – Ленин и Троцкий?

в) Сделай вывод.

Карточка № 13

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какое значение имели первые декреты Советской власти?

Б) Ответь на вопрос:

- Когда состоялся II Всероссийский съезд Советов?

- Какова суть принятых на съезде Декретов о мире , о земле?

- Какие новые органы государственной власти появились в стране?

- Кто первым был избран председателем ВЦИК?

- Кто первым возглавил СНК?

- Влияние каких партийных программ, классов отразилось в этих декретах?

- Возможно ли было исполнить первые декреты Советской власти?

В) Сделайте вывод.

Карточка № 14 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Б) для этого подумай и поразмысли:

- правительство какого государства откликнулось на призыв России закончить войну и заключить демократический мир?

- какие точки зрения на подписание мира с Германией высказали Ленин В.И., Троцкий Л.Д., Бухарин Н.И.?

- какие условия для заключения мира с Россией выдвинула Германия?

В) сделай вывод.

Карточка № 14 Б

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Б) для этого подумай и поразмысли:

- почему в феврале 1918 года армия Германии вновь начала свое выступление? (воспользуйся картой)

- на каких условиях Россия и Германия подписали Брестской договор? Когда это произошло?

- Какое значение для России имело подписание этого договора?

В) сделай вывод.

Карточка № 15 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- каковы причины гражданской войны и интервенции?

Б) для этого подумай:

- какие политические силы осуществили вооруженный захват власти в октябре 1917 года?

- какова судьба Учредительного собрания?

- как отнеслись большевики к партиям, исповедовавших социализм (меньшевикам, эсерам)?

В) сделай вывод.

Карточка № 15 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- каковы причины гражданской войны и интервенции?

Б) для этого подумай:

- каково отношение к политике национализации разных слоев общества? Иностранцев?

- почему многие крестьяне выступали против советской власти?

- какие тайные планы вынашивали правящие политические круги стран Антанты?

В) сделай вывод.

Тема: смысл и направленность общественного развития. XI класс.

1. Что с точки зрения А.Тойнби, является движущей силой развития цивилизации:

А) Классовая борьба; Б) «творческая элита»;

В) божественное предопределение.

2. Кто из философов сформулировал теорию общей типологии культур или цивилизаций, согласно которой не существует всемирной истории, а есть лишь история данных цивилизаций, имеющих индивидуально-замкнутый характер:

А) О.Шпенглер; Б) Н.Данилевский; В) Н.Бердяев.

3. Человеческая общность, которая характеризуется определенной совокупностью способов существования в природной среде, иерархией ценностей и системой социальных отношений – это..

А) цивилизация; Б) общество; В) культура.

4. По определению Шпенглера, понятие «Цивилизация» — это…

А) последняя стадия культуры; Б) гражданское общество; В) синоним слово «культура».

Тема: древние мыслители о мире и человеке. XIк

1. По Платону, власть основанная на господстве честолюбцев, которые стремятся к роскошному образу жизни – это..

А) тимократия; Б) олигархия; В) аристократия.

2. Единственная добродетель, присущая третьему сословию в идеальном государстве Платона:

А) благоразумие; Б)справедливость; В) мудрость.

3. Главная добродетель по Аристотелю:

А) гуманность; Б) справедливость; В) мудрость.

4. Произведение Аристотеля, посвященное политическим вопросам:

А) «Политика»; Б) «Государство»; В) «Законы».

5. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным:

А) аристократию; Б) ремесленников;

В) земледельцев.

6. Учителем Платона был:

А) Демокрит; Б) Гераклит; В) Сократ.

7. Какие формы правления Аристотель считал дурными, как бы выродившимися:

А) тиранию; Б) олигархию; В) крайнюю демократию

Тема: древние цивилизации Европы. XI класс.

1. «Столица» эллинистической цивилизации и культуры:

А) Александрия египетская; Б) Афины; В) Рим.

2. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии:

А) Спарта; Б) Афины; В) Коринф.

3. В чем сущность римского права:

А) в принципе «разделяй и властвуй»;

Б) в верховенстве власти сената; В) в верховенстве закона над властью.

4. Что такое автаркия:

А) гражданское право; Б) система ценностей;

В) самообеспечение, самодостаточность.

Тема: древние мыслители о мире и человеке. XI

1. По Платону, власть основанная на господстве честолюбцев, которые стремятся к роскошному образу жизни – это..

А) тимократия; Б) олигархия; В) аристократия.

2. Единственная добродетель, присущая третьему сословию в идеальном государстве Платона:

А) благоразумие; Б)справедливость; В) мудрость.

3. Какой древнегреческий полис был эталоном древнегреческой демократии:

А) Спарта; Б) Афины; В) Коринф.

4. Как назывался древнегреческий город, где по сохранившимся сведениям, родилась европейская философия:

А) Афины; Б) Милет; В) Микены.

Тема: социальная структура и социальные отношения. XI класс.

1. Подберите определение к понятию «Социальная стратификация»:

А) теория о перемещении индивидуумов из одного социального слоя в другой; Б) система признаков социального расслоения, неравенство; В) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.

2. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям:

А) изменение профессии: рабочий стал инженером; Б) переезд из одного города в другой без изменения профессии; В) повышения образования; Г) понижение в должности.

Тема: экономика и ее роль в жизни современного общества. XI класс.

1. Производство – это …

А) процесс взаимодействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества; Б) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта; В) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты.

2. Назовите период промышленного переворота в России:

А) 50-70-е гг. XVIII в; Б) вторая половина XVII в;

В) с начала XIX в. до начало 80-х гг. XX в.

3. Что является определяющим в индустриальном обществе?

А) сельское хозяйство; Б) теоретические знания;

В) промышленность.

4. Скачок в развитии производственных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к машинному производству, — это …

А) научно-технический прогресс; Б) промышленный переворот; В) революция.

5. Товар – это..

А) все, что продается на рынке; Б) вещь, обладающая высоким качеством; В) продукт труда, предлагаемый для обмена путем продажи, удовлетворяющий общественные потребности.

Тема: социальная структура и социальные отношения. XI класс.

1. Подберите определение к понятию «Социальная стратификация»:

А) теория о перемещении индивидуумов из одного социального слоя в другой; Б) система признаков социального расслоения, неравенство; В) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.

2. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям:

А) изменение профессии: рабочий стал инженером; Б) переезд из одного города в другой без изменения профессии; В) повышения образования; Г) понижение в должности.

Тема: политическая система и ее роль в жизни общества. XI класс.

1.Основу политики составляют :

А) материальные интересы; Б) духовные потребности; В) властные отношения; Г) социальные связи.

2. Основой политической системы общества является:

А) государство; Б) институт президента; В) органы местного самоуправления.

3. К чертам политической власти не относятся:

А) всенародность; Б) легитимность;

В) суверенность.

4. Монополией правотворческой деятельности обладает:

А) общество; Б) государство; В) граждане.

5. Дж.Локк был сторонником концепции происхождения государства:

А) теологической; Б) договорной;

В) насильственной.

6. Для государственной власти характерно:

А) отчужденность от народа; Б) принудительное существование; В) легитимность, Г) все ответы верны.

7. Для современного демократического государства не характерна:

А) выборность основных государственных органов; Б) равноправие граждан; В) приоритет прав государства; Г) политический и идеологический плюрализм

Тема: демократия. XI класс. А.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст