Тесты Педагогика и психология

Тест по педагогике

Какие из мотивов не относятся к познавательным:

мотивы самообразования;

учебно-познавательные;

социального сотрудничества

Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

развитию сенсорной сферы;

моторной сферы;

познавательной сферы.

Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

этапу усвоения новых знаний;

этапу закрепления новых знаний

Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

урок повторения;

урок освоения новых знаний;

комбинированный урок;

систематизации и обобщения нового материала

Обязательным условием развития мышления ребенка является:

личный опыт ребенка

получение знаний

умение читать

все ответы неверны

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

общая психология

возрастная психология

педагогическая психология

все ответы верны

С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

Иоганна Фридриха Гербарта;

Яна Амоса Коменского;

Константина Дмитриевича Ушинского;

Джона Дьюи

Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

И.П. Подласый;

Ю.К. Бабанский;

А.М. Моисеев;

М.М. Поташник

Назовите главную функцию учителя?

оценочная;

целеполагание;

планирование;

управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

Ян Амос Коменский;

Дени Дидро;

Сократ;

Платон

Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

Н.Г. Чернышевскому;

К. Гельвецию;

Ж.Ж. Руссо;

К.Д. Ушинскому

Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

Л.П. Блонскому;

Л.Н. Толстому;

В.Ф. Шаталову;

И. П. Подласому

Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

Л.С.Выготскому;

С.Л.Рубинштейну;

А.Дистервегу;

Гельвецию

Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

тифлопедагогика;

сурдопедагогика;

олигофренопедагогика;

педагогика

Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

неотомизм;

неопозитивизм;

бихевиоризм;

экзистенциализм

Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

рассказ

объяснение

лекция

беседа

В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

в Англии

во Франции

в России

в Японии

Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

запоминание

осмысление

восприятие

ощущение

Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

природосообразности

целесообразности

доступности

гуманности

Восприятие часто принято называть:

осязанием

апперцепцией

перцепцией

наблюдательностью

Динамика реакций и переживаний личности это:

характер

темперамент

способности

все ответы верны

Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

абстрактно-логическое

наглядно-образное

наглядно-действенное

теоретически-образное

Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

ощущения

восприятие

эмоции

все ответы верны

Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

восприятия

внимания

воли

воображения

Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

темперамент

способности

характер

задатки

Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

психодиагностики

психокоррекции

психологического консультирования

психопрофилактики

Основное требование к коррекционным программам это:

занимательность

универсальность

соответствие выявленным нарушениям

все ответы верны

Основными условиями развития личности ребенка являются:

формирование мотивов поведения

развитие чувств

развитие воли

все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

- Воспитание, обучение подрастающего поколения.

- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

- Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

- Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

- Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

- Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

- Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

- Накопление количественных изменений в организме человека.

- Уничтожение старого и возникновение нового.

- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

- Процесс активной деятельности личности.

- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

- Ускорение индивидуального развития человека.

- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.





- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

- Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

- Стремится изменить воспитанника.

- Исходит из приоритетности знаний педагога.

- Принимает воспитанника таким, каким он есть.

- Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

- Значительные инвестиции.

- Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

- Согласие учителей и родителей.

- Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

- Оценочная.

- Организаторская.

- Планирование

- Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

- Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

- Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

- Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

- Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

- Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

- Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

- Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

- Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

- Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

- Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст