тесты на Экзамен по Теория отраслевых рынков

1. Вопрос: Процессы развития рынка в парадигме «структура — поведение — результат» определяются:

а) специфическими условиями производства и потребления товара;

б) макроэкономическими условиями развития рынка;

в) изменением конъюнктуры рынка;

г) всей вышеперечисленной совокупностью.

2. Вопрос: Основой монопольных явлений на рынке являются:

а) высокие барьеры входа на рынок;

б) ограниченное количество производителей;

в) ограниченное количество покупателей.

3. Вопрос: Может ли показатель эластичности принимать отрицательные значения:

а) да;

б) нет.

4. Вопрос: Главным назначением методов и моделей анализа товарного рынка является подготовка:

а) инвестиционных решений;

б) политических решений;

в) кадровых решений.

5. Вопрос: Концепция жизненного цикла основано на гипотезе о наличии универсальных для продуктов и технологий определенных стадий развития, которые и определяют ситуацию в отрасли. Отметьте правильно указанные стадии по составу и последовательности:

а) зарождение, ускорение роста, замедление роста, затухание;

б) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, затухание;

в) зарождение, зрелость, замедление роста затухание;

г) зарождение, ускорение роста, зрелость, замедление роста, кризис, затухание.

6. Вопрос: Объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта принято обозначать как:

а) горизонтальное слияние;

б) вертикальная интеграция;

в) формирование цепочки накопления стоимости.

7. Вопрос: На какой стадии жизненного цикла товара рынок характеризуется наиболее высокими затратами на выход (барьерами выхода):

а) зарождение;

б) ускорение роста;

в) зрелость;

г) замедление роста;

д) затухание.

8. Вопрос: Может ли компания монополист контролировать рынок, лишенный барьеров входа и выхода:

а) да;

б) да, но только не более 1 года;

в) нет.

9. Вопрос: В соответствие с Чикагской парадигмой в теории отраслевых рынков скидки на товары являются:

а) стимулированием рынка;

б) дискриминацией на рынке;

в) несущественным фактором развития рынка.

10. Вопрос: Экономика отраслевых рынков может определяться как наука:

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции;

г) все ответы верны.

11. Вопрос: Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом:

а) микроэкономической теории;

б) макроэкономической теории;

в) экономики предприятия;

г) менеджмента.

12. Вопрос: В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основные направления:

а) классические, неоклассические и альтернативные концепции;

б) модель Боумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия;

в) неоклассическая, контрактная, институциональная;

г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции.

13. Вопрос: Субъекты отраслевого рынка:

а) домохозяйства, рынок;

б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;

в) государство.

14. Вопрос: Отрасль — это:

а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;

б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;

в) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.

15. Вопрос: Рыночная концентрация продавцов товара отражает:

а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;

б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;

в) оба ответа верны.

16. Вопрос: Один продавец на рынке, не существует близких продуктов заменителей товара — это:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция.

17. Вопрос: Цена быстро меняющаяся в условиях изменения спроса и предложения — это:

а) монопольная цена;

б) равновесная цена;

в) эластичная цена.

18. Вопрос: Чем отличается фирма от других хозяйствующих субъектов:

а) фирма представляет собой крупную организационно оформленную единицу, является самостоятельной юридически не зависимым экономическим агентом;

б) фирма является исключительно потребителем ресурсов;

в) обыкновенные хозяйствующие субъекты принадлежат юридическим лицам, а фирма может быть только государственной.

19. Вопрос: Зачем фирма покупает ресурсы:

а) для производства товаров и услуг;

б) для их потребления;

в) для увеличения своего удельного веса.

20. Вопрос: Горизонтальная граница-это:

а) горизонт;

б) объем выпуска одного продукта в рамках одной фирмы;

в) объем потребления продуктов в рамках региона;

г) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

21. Вопрос: Чем определяется горизонтальный размер фирмы:

а) положительным эффектом масштаба;

б) отрицательным эффектом масштаба;

в) отсутствием дефицита на рынке товара;

г) потреблением продукта за определенный промежуток времени.

22. Вопрос: Стратегия фирмы — это:

а) сознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

б) несознательное поведение фирмы в краткосрочных и долгосрочных периодах;

в) объем выпуска трех продуктов в рамках одной фирмы.

23. Вопрос: Размер фирмы оценивается по:

а) числу занятых, объему продаж;

б) объему капитала, низким затратам;

в) величине активов, объему продаж;

г) а и в.

24. Вопрос: Фирма по форме собственности делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

25. Вопрос: Издержки являются субаддитивными, если они:

а) меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм;

б) меньше при выпуске определенного товара определенной фирмы;

в) больше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках одной фирмы;

г) меньше при совместном выпуске одного товара, чем при их отдельном производстве в рамках различных фирм.

26. Вопрос: Фирма по акционерно-правовой форме делится на:

а) частные, государственные, смешанные;

б) крупные, средние, малые;

в) ООО, ЗАО, ОАО.

27. Вопрос: Линейная последовательность управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

28. Вопрос: Функциональная форма последовательности управления это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

29. Вопрос: Штабная форма последовательности управления — это:

а) последовательность управления всеми стадиями производственного процесса до сбыта;

б) последовательность управления, разделяющая производственный процесс по отдельным функциям;

в) последовательность управления, при которой внутри фирмы осуществляется одновременно управление по функциям производства и продуктам.

30. Вопрос: Холдинг-это:

а) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

б) объединение малых предприятий отрасли с малыми банками, финансовыми фирмами с единым совместным руководством и политикой фирмы;

в) объединение крупных предприятий отрасли с крупными банками, финансовыми фирмами с различным руководством и различной политикой фирмы.

31. Вопрос: Франчайзинг-это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту права действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

32. Вопрос: Франчайзи-это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

33. Вопрос: Франшиза-это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

34. Вопрос: Медиафраншиза – это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) одна из сторон коммерческой концессии, в которой франчайзер передает за плату право на определенный вид бизнеса.

35. Вопрос: Франчайзер — это:

а) сделка, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем;

б) объект договора франчайзинга- комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса;

в) интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей вымышленной вселенной и прочего, какого-либо оригинального медийного произведения, такие как фильмы, книги, телепрограммы или видеоигры;

г) фирма, предоставляющая франчайзинг.

36. Вопрос: Трансакционные издержки — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

37. Вопрос: Издержки контроля — это:

а) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних контрактов;

б) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внешних контрактов;

в) затраты (явные и неявные) на обеспечение выполнения внутренних и внешних контрактов;

г) затраты (явные и неявные) на обеспечение определения международных контрактов.

38. Вопрос: Чем выше трансакционные издержки по сравнению с издержками контроля, тем выше вероятность того, что товар будет производиться:

а) рынком;

б) фирмой;

в) рынком и фирмой.

39. Вопрос: Фирма, как обособленный субъект экономической деятельности, существует между двумя видами издержек:

а) трансакционными издержками и издержками контроля;

б) постоянными и переменными издержками;

в) прямыми и косвенными издержками;

г) средними и предельными издержками.

40. Вопрос: Стратегическая концепция фирмы — это:

а) выделение субсидий, принятие антимонопольных законов и исключений из них;

б) финансовые отношения с поставщиками и заказчиками;

в) сознательное, целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

41. Вопрос: По каким критериям можно оценивать фирмы по размеру:

а) величина активов, площадь фирмы, численность занятых;

б) площадь фирмы, объем используемого капитала, численность занятых, объем продаж;

в) объем используемого капитала, успешность фирмы, объем капитала, объем продаж, численность занятых;

г) численность занятых, объем используемого капитала, величина активов, объем продаж.

42. Вопрос: Выделяют следующие категории фирм:

а) успешные, развивающиеся на начальной стадии;

б) зарегистрированные и не зарегистрированные;

в) малые, средние, крупные;

г) крупные и малые.

43. Вопрос: Мелкие (малые) фирмы с численностью занятых:

а) до 50 человек;

б) до 100 человек;

в) от 50 до 90 человек;

г) менее 50 человек.

44. Вопрос: средние фирмы с численностью занятых:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст