тесты и памятки для родителей

Анкета для родителей.

Ф.И.О. родителя заполнявшего анкету.

Какие предметы культурного обихода Вы имеете дома?

Радиоприёмник, телевизор, магнитофон, домашний кинотеатр, видеомагнитофон компьютер, проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр, плеер, пианино, другие муз. инструменты, записи классической, поп, рок музыки и другие, картины и репродукции, художественные коллекции: марки, открытки.

календари, монеты, значки, др.

3.Есть ли домашняя библиотека? Какая в ней литература?

Классическая, детская, детективы, приключения, фантастика, поэзия, книги овоспитании.

4.Какие спортивные принадлежности и средства передвижения имеете?

Машина, мотоцикл, велосипед, мотороллер, лодка, лыжи, коньки, роликовые коньки, бадминтон, мяч, теннис, палатка, спортивная стенка др.

Какие газеты, журналы выписываете или регулярно покупаете?

Чему Вы предпочитаете отдавать своё свободное время?

Домашнему хозяйству, туризму, воспитанию детей, посещению кинотеатра, библиотеки, выставок, рынка, чтению, спорту, самодеятельному творчеству, хобби,самообразованию, общественной деятельности, телевизору или радио, неформальному общению с друзьями и родственниками др.

7.Как Вы считаете, от каких причин (факторов) зависят результаты воспитания Вашего ребёнка?

Идеология общества, общественно-политический строй, уровень экономики, уровень культуры общества, трудовая деятельность, в которую включен ребенок, игровая деятельность, учёба в школе, коллектив класса, классный руководитель, директор школы, отношения взрослых в семье, внимание к ребёнку, педагогическая грамотность, наследственность, материальная обеспеченность, улица, неформальное общение, состояние досуговой массовой информации.

8.Какой Вы видите школу, в которой учиться Ваш ребёнок?

Школа — второй дом, школа — любимое занятие, место, где познаётся мир, школа радости, школа творчества, школа — принудиловка общества, школа — место встречи друзей.

9.Каким учеником Вы считаете своего ребёнка?

Способным, хорошим, средним, малоспособным, трудным.

10.Как Вы относитесь к учёбе ребёнка?

Считаю это его делом, переживаю неудачи, радуюсь его успехам, систематически оказываю помощь в подготовке домашних заданий, осуществляю контроль за результатами.

11.Чем Вы помогаете или можете помочь школе?

Работа в родительских советах, дежурство на мероприятиях, занятия с отстающими, проведение бесед, участие в походах, экскурсиях, ведение кружка, секции, ремонт мебели, класса, изготовление пособий

12. Оцените в своём ребёнке приводимые ниже качества по пятибалльной системе.

честность,

правдивость,

доброта,

щедрость,

коллективизм,

товарищество,

трудолюбие,

работоспособность,

сила воли,

настойчивость,

оптимизм,

вера,

скромность,

терпимость,

выдержка,

достоинство,

честь,

активность,

предприимчивость,

самостоятельность,

независимость,

любознательность,

увлеченность,

смелость,

решительность,

умение постоять за себя.

Как часто Вы бываете в школе?Ежедневно, еженедельно, 1 раз в четверть, реже.

Как часто Ваша семья собирается вместе?

Ежедневно, по выходным дням, редко, никогда.

15.Что делает ваша семья, собравшись вместе?

Решаем сообща жизненные проблемы, занимаемся семейно-бытовым трудом, работаем на приусадебном участке, вместе проводим досуг, смотрим телепередачи, обсуждаем вопросы учёбы, работы, делимся впечатлениями о прожитом дне, поем, музицируем, играем в общие игры, каждый занимается своим делом.

16.Сколько времени семья уделяет воспитанию детей, сколько времени находятся родные в контакте с детьми, гуляют, делают уроки, читают и т.д.?

Весь день, полдня, 3 часа, 2 часа, 1 час, менее часа.

17.Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

Очень хорошими, хорошими, не очень хорошими, плохими?

18.Едины ли взрослые в Вашей семье в своих требованиях к детям?

Да, нет, не всегда.

19.Принимаете ли Вы своего ребёнка как человека, которого надо уважать и мнение которого надо учитывать в семейной жизни?

Да, нет, не всегда.

20.Какие методы воспитания Вы применяете и как часто?

Ласка, поощрение, убеждение, разъяснение, жесткие требования, приказы, физическое наказание.

21.Участвует ли ваш ребёнок в коллективном труде семьи по самообслуживанию, домашнему хозяйству?

Да, нет, не всегда.

22.Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребёнка?

Совершенно здоров, здоровье нормальное, здоровье среднее, здоровье ниже среднего, слабое здоровье.

23.Соблюдает ли ребёнок правила личной гигиены и ухода за собой?

Делает зарядку, чистит зубы, соблюдает режим дня, убирает постель.

Как у Вашего ребёнка обстоят дела с употреблением табака, алкоголя,наркотических веществ, токсических веществ?

По какому из ниже перечисленных направлений Вы хотели бы дать Вашему ребёнку углубленную подготовку?

Музыкальное, художественное, языковое, социально-гуманитарное, точные науки, эколого-биологическое, научно-техническое, физическая культура и спорт, прикладное творчество.

Анкета «Родители о своем ребенке» (по материалам В. С. Богословской)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводитсвободное время, бывает более откровенен?

Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?

Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрениядействуют лучше, а какие хуже?

Как ваш ребенок реагирует на порицание?

Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

С кем дружит ваш ребенок?

Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?

Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

10.Что вы хотели бы сообщить о своем ребенке?

Анкета «Воспитание трудолюбия в семье»

1.Распределены ли трудовые обязанности в семье?

а)да, б)нет.

2.Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) д а ,

б) н е т ,

в) э п и з о д и ч е с к и ;

г) п о с т о я н н ы е .

3.Как относится ребенок к их выполнению?

а)выполняет охотно,

б)пассивен,

в)уклоняется,

г)только за вознаграждение.

4. Какие трудовые обязанности есть у вашего ребёнка в семье?

5.Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудовых поручений?

а)да, б)нет.

6.Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение?

а)да, б)нет,

7. Привлекаете ли ребенка к совместной работе?

а)да,

б)нет,

в)иногда.

8.Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

а)да, б)нет.

9. Знает ли ребенок об этих разногласиях?

а) да б) нет.

Анкета « Наказания в семье»

Вид наказания

Наказывали ли вас в детстве

Наказания, которые вы используете в воспитании

Самые действенные

1.Ставили в угол

2.Прекращали общаться на длительный период времени.

3.Применяли телесные наказания.

4.Ограничивали свободу.

5.Лишали любимого занятия

6.Читали бесконечные нотации.

7.Стыдили при друзьях и знакомых.

8.Оскорбляли и ругались.

9.Лишали любимых лакомств.

11.Ограничивали в покупках.

12.Выгоняли из дому.

Памятка «Азбука воспитания».

1.Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность,

2.Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, как сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

3.Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.

4.Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

5.Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой поступок.

6.Не обращайтесь с ним все время как с маленьким.

7.Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы делать сам.

8.Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой,..»,«Мне нравится, как ты…», «Ты, конечно, справишься… », «Как хорошо, что ты у нас есть…» и др.

9.Чаще вместе проводите свободное время.10. Поддерживайте успехи ребенка.

11.Конструктивно решайте конфликты.

Памятка «Семейные заповеди».

1.Не унижайте ребенка.

2.Не морализируйте.

3.Не вымогайте обещаний.

4.Не потакайте.

5.Относитесь к ребенку как к личности.

6.Умейте услышать и слушать.

7.Будьте строгими и добрыми.

Памятка « Советы родителям».

1.Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

2.Не скупитесь на похвалу.

3.Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

4.Ставьте перед ребенком достижимые цели.

5.Вместо приказаний — просить совета или помощи, как у равного или старшего.

6.Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

7.При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

8.Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

9.Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохойуспеваемостью школьников.

Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его повозрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и немешайте ему.

Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече снезнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

V Вселяйте в ребенка уверенность в своих силах. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.