Тесты для родителей Как вести себя в сложных ситуациях и Часто ли Вы хвалите своего реб

ТЕСТ для родителей: «Как вести себя в сложных ситуациях?»

Каждое совпадение вашего выбора оценивается в 1 балл.

Ребёнок просит отпустить его в кино, но он давно не убирался в своей комнате, хотя обещал делать это регулярно.

а) «Мне не очень хочется идти тебе навстречу, когда ты сам не выполняешь свои обещания.»

б) «Ты не заслуживаешь хорошего отношения, когда ведёшь себя безответственно».

2) Ребёнок включает музыку так громко, что это мешает родителям разговаривать в другой комнате.

а) «Мы с папой хотим поговорить, но из –за шума не слышим друг друга».

б) « Ты не можешь немного подумать о других? Зачем ты включаешь музыку на полную мощность?»

3) Ребёнок весь день прибывает в дурном настроении, кажется грустным и подавленным. Мама не знает, отчего.

а) «Подойди сюда. Прекрати хандрить. Ты принимаешь всё слишком серьёзно».

б) «Ты сегодня очень грустный (- ая), я бы очень хотела тебе помочь, но не знаю, что тебя расстраивает».

4) Ребёнок обещал приготовить салат к праздничному столу. Остаётся мало времени до прихода гостей, а он (она) даже не начинает готовить.

а) «Я просто в отчаянии. Крутилась целый день, чтобы приготовиться к приёму гостей, а теперь ещё должна беспокоиться о салате».

б) «Ты бездельничал (-ла) целый день, и в результате ничего не сделал (-ла). Как можно быть такой бестолковой (-ым) и безответственным (-ой)».

5 ) Ребёнок забыл во сколько должен вернуться домой, чтобы пойти с мамой покупать обувь.Мама очень спешит…

а) «Тебе должно быть стыдно. Я согласилась пойти с тобой в магазин, а ты даже не удосужился (-лась) вернуться вовремя!»

б) «Мне обидно, когда я с трудом выкраиваю время, чтобы пойти с тобой покупать обувь, а ты не приходишь».

Подсчитайте свой результат:

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ЧАСТО ЛИ ВЫ ХВАЛИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА?

Если вы хвалите ребёнка, то обычно используете такие слова:

а) «гениально, потрясающе!» б) «молодец!» в) «хорошо».

2. Как ваш ребёнок обычно реагирует на похвалу?

а) раздражённо отмахивается; б) принимает как должное; воодушевляется.

3. Вас приятно удивили успехи вашего ребёнка. К словам похвалы вы непременно добавите:

а) поцелуи и объятья; б) подарок; в) деньги.

4) На ваш взгляд похвала необходима, когда ребёнок…

а) навёл порядок в комнате; б) получил пятёрку; в) по собственной инициативе помог бабушке.

5. Ребёнок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:

а) чтобы не огорчать, скажите, что его поделка лучше всех;

б) укажите на недостатки, но отметите и достоинства;

в) честно покажите на те поделки, которые считаете лучшими.

6) Когда Вы хвалите ребёнка, то обычно испытываете:

а) гордость; б) нежность; в) восхищение.





7) Выберите одно из утверждений о детской одарённости:

а) каждый ребёнок по – своему талантлив;

б) менее одарённый, но старательный ребёнок способен добиться больших успехов, чем талантливый, но ленивый;

в) любую способность можно развить.

8) На спортивных соревнованиях ваш ребёнок прибежал последним. Что вы ему скажите?

а) пристыдите; б) похвалите за умение идти до конца; в) объясните, что он проиграл, т.к. неправильно рассчитал свои силы.

9_Ребёнок хвастается своими достижениями перед гостями. Ваша реакция?

а) будете дополнять его рассказ; б) станете «иронизировать» над его скромностью; в) переведёте разговор на другую тему.

10) Вы заметили, что вашему ребёнку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:

а) отдать его в художественную школу; б) купить хорошие краски и кисти; в) посещать с ним выставки и музеи.

11) Учитель нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажите:

а) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассников;

б) станете хвалить одноклассников, чтобы у вашего ребёнка появилось желание учииться лучше; в) предложите исправить те ошибки, которые отметил учитель.

12) Бабушка умиляется поступкам ребёнка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:

а) станете спорить с ней; б)проигнорируете её высказывания ;в) согласитесь из – за уважения к ней.

13) Ребёнок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите:

а) «Они глупые и невоспитанные!» б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший» в) «Давай подумаем, почему они так к тебе относятся».

14) У ребёнка не получается задача, и он отказывается продолжать её решение. Как его уговорить:

а) напугать плохой оценкой; быразить сочувствие; в) предложить помощь.

15) Ребёнок не достоин похвалы, если он:

а) помыл посуду, но разбил чашку; б) сделал уроки, но перепутал номер задания; в)получил пятёрку, списав у соседа по паре.

16) В порыве гнева Вы можете назвать ребёнка:

а) «бестолочь» б) «моё наказание» в) «подлец».

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

1

3

1

1

1

5

1

3

1

5

5

5

1

3

1

5

б

3

1

5

3

3

3

3

1

5

1

3

3

3

1

3

1

в

5

5

3

5

5

1

5

5

3

3

1

1

5

5

5

3