Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме Человек в обществе

Тесты по теме «Человек в обществе»

№ 1

Человека от животного отличает:

Наличие инстинктов;

Приспособление к природным условиям;

Наличие сознания;

Поведенческая активность;

К.- небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

традиционному; 3) информационному;

индустриальному; 4) постиндустриальному;

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.

1) развитие промышленности;

2) наличие норм общественной жизни;

3) признание прав и свобод граждан;

4) создание культурных ценностей;

Черты сходства

Черты отличия

Отличительной тенденцией развития современного общества является:

механизация; 3) модернизация;

индустриализация; 4) глобализация;

Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своём дворе. Это характеризует её как:

личность; 3) интеллигентного человека;

администратора; 4) профессионала;

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

8. Что свойственно и человеку и животному?

1) инстинкты и рефлексы; 3) целенаправленная деятельность;

2) сознательная активность; 4) словесная речь;

9. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:

1) экономической; 3) политической;

2) социальной; 4) духовной;

10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

№ 2

Глобальная экологическая проблема выражается в:

Организации заповедников;

Распространении наркомании и алкоголизма;

Истощении природных ресурсов;

Угрозе новой мировой войны;

В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?

традиционному; 3) аграрному;

индустриальному; 4) информационному;

Что относится к экономической сфере жизни общества?

Производство материальных благ; 3) создание произведений искусства;

Организация государственной власти; 4) разработка и принятие законов;

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

производителей и потребителей; 3) родителей и детей;

партий и государства; 4) писателей и читателей;

Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

6. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей;

2) забота о потомстве;

3) способность к сознательной деятельности;

4) приспособление к природной среде;

7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

8. Соотнесите:

Факты Сферы жизни общества

А) принятие Конституции государства; 1) экономическая;

Б) продажа товаров в магазине; 2) политическая;

В) принятие присяги главой государства;

Г) предвыборная агитация избирателей;

9. Принятие нового пенсионного закона иллюстрирует взаимодействие сфер общества:

1) экономической и политической; 3) социальной и экономической;

2) политической и социальной; 4) духовной и социальной;

10. Основу экономики Н. составляет коллективная собственность на землю. Особую роль в жизни людей играет религия. Социальный статус человека зависит от его происхождения. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному;

2) индустриальному;

3) информационному;

4) постиндустриальному;

№ 3

Соотнесите:

Факты Сферы жизни общества

А) производство товаров и услуг; 1) экономическая;

Б) отношения «отцов» и «детей»; 2) социальная;

В) межнациональный конфликт;

Г) оказание банковских услуг;

2. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства;

2) глобализация мирового хозяйства;

3) загрязнение окружающей среды;

4) переход в постиндустриальную фазу развития;

3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатываю свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному; 3) информационному;

2) индустриальному; 4) постиндустриальному;

4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

5. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают всё человечество;

2) не имеют путей решения;





3) приводят к отрицательным последствиям;

4) относятся к сфере экономики;

6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.

1) открывают человеку новые возможности;

2) влияют на деятельность человека;

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;

4) меняются с возрастом;

Черты сходства

Черты отличия

7. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма;

2) распространение алкоголизма среди подростков;

3) перенаселённость стран Азии и Африки;

4) загрязнение воздуха промышленными отходами;

8. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному; 3) аграрному;

2) индустриальному; 4) информационному;

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе производства;

2) подсечно-огневое земледелие у славян;

3) проповедническая деятельность религиозных организаций

4) этнографические исследования;

№4

Какой признак характеризует индустриальное общество?

Ведущая роль сельского хозяйства;

Слабый уровень разделения труда;

Массовое промышленное производства;

Решающее значение сферы услуг в экономике;

Социальной потребностью человека является потребность в:

пище и воде; 3) физическом движении;

воздухе; 4) общении;

Главной особенностью глобальных проблем современности является:

быстрота их проявления во времени;

это проблемы одной отдельно взятой страны;

они представляют угрозу для всех жителей планеты;

Они носят чисто экономический характер;

Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:

Регресс; 3) революция;

Прогресс; 4) эволюция;

Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером:

социальной реформы; 3) общественного прогресса;

социальной революции; 4) научно-технической революции;

Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:

потребности; 3) возможности;

способности; 4) инициатива;

К политической сфере жизни общества относится:

Трудовая деятельность молодёжи;

Заключение международного договора;

Поддержка малообеспеченных слоёв населения;

Просмотр политического детектива;

В приведённом списке указаны черты сходства и различия деятельности человека и поведения животного.

Побудителями активности выступают потребности;

Носит целенаправленный характер;

Управляется инстинктами;

В процессе деятельности используются предметы природы;

Черты сходства

Черты отличия

Отличительным признаком личности является (-ются)…

Способность брать ответственность на себя; 3) членораздельная речь;

Наличие физических потребностей; 4) сознание и мышление;

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

Глава государства обращается к гражданам в СМИ;

Врачи слушают доклад министра здравоохранения;

Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились;

Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга;

№ 5

Влияние природы на общество иллюстрирует:

Организация природного заповедника;

Уничтожение цунами приморского края;

Загрязнение водоёма промышленными отходами;

Законодательное ограничение вырубки лесов;

Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?

традиционное; 3) информационное;

индустриальное; 4) постиндустриальное;

Какую сферу общества непосредственно представляет прогресс производства материальных благ, необходимых обществу?

духовную; 3) экономическую;

социальную; 4) политическую;

Верны ли следующие суждения?

А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;

Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

5. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) создание экологических заказников и заповедников;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст