Тестовые задания по литературе русской и мировой в 9 классе

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КЛАССИЦИЗМ. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. 9 КЛАСС»

1)Классицизм как литературное направление зародился в России:

а) в первой половине ХIХ века в) во второй четверти ХVIII века

б) в начале VII века г) во второй половине ХIХ века.

2. Особенностью русского классицизма является

а) высокий патриотизм в) вера в просвещенного монарха

б) строгое деление на стили г) обращение к драматическому жанру

3) Кому посвящены эти строки:

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как Архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик».

а) Г.Р.Державину в) в) А.С.Пушкину

б)М.В.Ломоносову г) А.Н.Радищеву

4) Назовите Жанр литературы, который не является характерным для эпохи классицизма

а) ода в) сатира

б) элегия д) комедия.

5) . Главной темой комедии «Недоросль» является

а) изображение провинциального дворянства в) идея просвещения

б) идея воспитания г) критика крепостного права





6. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат эти слова : «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы

а) Правдин в) Милон

б) Стародум г) Простаков

7.Кого называет Скотинин «чушка проклятая»

а) Митрофана в) Вральмана

б) Цифиркина г) Кутейкина

8. Жанр «Бедной Лизы»:

а) очерк; в) рассказ

б) повесть г) поэма

9. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

10. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

а) осветить события, не выражая своей позиции;

б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

в) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

11. Картины природы в произведении:

а) являются фоном повествования;

б) показывают смену времен года;

в) передают настроение Лизы.

12. Новаторство Карамзина проявилось:

а) в обличении социального неравенства героев;

б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

в) в детальном изображении внутреннего мира героини.