ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ КРИТ. МЫШ. 2

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» ДЛЯ Р2

Отрасль психологии, изучающая то, как человек осваивает язык и пользуется им в речи – это:

А) экстралингвистика;

Б) психолингвистика;

В) палеосоциология;

Г) палеолингвистика;

Д) интролингвистика.

2. Процесс, при котором на основании некоторого сообщения создается мысленный образ (представление) информации, содержащейся в этом сообщении – это:

А) понимание речи;

Б) языковая проблема;

В) «информационный голод»;

Г) длина информации;

Д) речевые звуки.

3. Чье высказывание «Избегайте многословия»?

А) Сократа;

Б) Поппера;

В) Десика;

Г) Марк Твена;

Д) Сепира-Уорфа.

4. Гипотеза, основная идея которой сводится к тому, что используемый нами язык оказывает воздействие на наше мышление, называется:

А) гипотезой Марка Твена;

Б) гипотезой Хофштеде;

В) гипотезой Сепира-Уорфа;

Г) гипотезой Сократа;

Д) гипотезой Аристотеля.

5. По мнению Роберта Стернберга «Способность усваивать и оценивать не просто новую идею, а новый класс идей – это…»

А) мышление;

Б) понимание речи;

В) экстралингвистика;

Г) речевые звуки;

Д) интеллект.

6. Кто придумал два отличающихся теста, один из которых — WISC— предназначен для детей, другой — WAIS—для взрослых?

А) Л. Выготский;

Б) Бине;

В) Д. Векслер;

Г) Л. Термен;

Д) Симон.

7. Кому принадлежиттрехкомпонентная теория интеллекта?

А) Л. Выготскому;

Б) Д. Векслеру;

В) Симону;

Г) Стернбергу;

Д) Л. Термену.

8. Суждения, которые служат основой для заключений, называются:

А) аргументами;

Б) доводами;

В) задачами;

Г) возможностями;

Д) коммуникациями.

9. Кто назвал «выдвижение доводов» как процесс «изменением взглядов»?

А) Симон;

Б) Л. Термен;

В) Д. Векслер;

Г) Хермен;

Д) Стернберг.

10. Если в высказывании невозможно выделить по крайней мере одну посылку и по крайней мере одно заключение, то данное высказывание:

А) не является аргументацией;

Б) является аргументацией;

В) не является посылкой;

Г) является посылкой;

Д) не является задачей.

11. Цель аргументации или та ее часть, которая отвечает на вопрос «что» — это:

А) посылка;

Б) заключение;

В) доводы;

Г) индикаторы;

Д) маркеры.

12. Утверждение, не подтвержденное никакими доказательствами – это:

А) прямое высказывание;

Б) заключение;

В) посылка;

Г) предположение;

Д) доводы.

13. Аргументы, которые используются для построения главной аргументации, называются:

А) главным пунктом;

Б) контраргументами;

В) маркером;

Г) индикатором;

Д) субаргументами.

14. В течение многих столетий люди носили медные браслеты, чтобы облегчить боль, возникающую при артрите – это пример, какого предположения?

А) невысказанного предположения;

Б) высказанного предположения;

В) гипотетического предположения;

Г) неоднозначного предположения;

Д) однозначного предположения.

15. Ограничение, накладываемое на заключение – это:

А) доводы;

Б) посылка;

В) определитель;

Г) невысказанное предположение;

Д) высказанное предположение.

16. Набор утверждений, которые опровергают определенное заключение, называется:

А) субаргументацией;

Б) контраргументацией;

В) игнорирование;

Г) отрицанием;

Д) золотым правилом аргументации.

17. Ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (или слушателя) в истинности заключения – это:

А) посылка;

Б) доводы;

В) контраргументация;

Г) аргументация;

Д) маркеры.

18. Часть аргументации, отвечающая на вопрос «почему» — это:

А) доводы;

Б) контраргументация;

В) маркеры;

Г) заключения;

Д) посылки.

19. Если посылки либо неприемлемы, либо не связаны с заключением, то это:

А) неубедительная аргументация;

Б) убедительная аргументация;

В) контраргументация;

Г) доводы;

Д) аргументация.

20. Если посылки приемлемы и связаны с заключением таким образом, что гарантирована его истинность, то это:

А) неубедительная аргументация;

Б) убедительная аргументация;

В) полностью убедительная аргументация;

Г) полностью неубедительная аргументация;

Д) плохая аргументация.

21. Что такое «дельфийский метод»?

А) способность найти нужный ответ;

Б) путь достижения заданной цели;

В) возможность найти опору в делах;

Г) с помощью этого метода достигается согласие между экспертами в какой-либо области;

Д) с помощью этого метода можно узнать, как человек критически мыслить.

22. Раздел философии, в котором в явном виде сформулированы правила вывода валидных (т. е. обоснованных) заключений – это наука:

А) экстралингвистика;

Б) физиология;

В) критическое мышление;

Г) риторика;

Д) логика.

23. Заключения, которые не согласуются с законами логики, называются:

А) алогичными;

Б) логичными;

В) правдоподобными;

Г) посылками;

Д) доводами.

24. При повседневном мышлении люди обычно не следуют формальным правилам логики, они используют свои собственные несовершенные правила. Кому принадлежит такое заключение?

А) Симону;

Б) Хенле;

В) Векслеру;

Г) Хермену;

Д) Саймону.

25. Кому принадлежит утверждение, что «разумное поведение адаптивно (отличается приспособляемостью) и, следовательно, должно принимать поразительно разнообразные формы в различных условиях»?

А) Хермену и Векслеру;

Б) Хенле;

В) Симону;

Г) Саймону и Каплану;

Д) Стернбергу.





26. При каких рассуждениях производится сбор наблюдений, подтверждающих или подсказывающих заключение?

А) дедуктивных;

Б) логических;

В) алогичных;

Г) индуктивных;

Д) вопросно-ответных.

27. При каких рассуждениях мы начинаем с утверждений, которые являются или считаются истинными?

А) индуктивных;

Б) дедуктивных;

В) логических;

Г) философских;

Д) критических.

28. Джоэль сильнее Билла, но слабее Ричарда. Ричард сильнее Джоэля, но слабее Дональда. Кто из них самый сильный?

А) Джоэль;

Б) Билл;

В) Ричард;

Г) Дональд;

Д) Никто.

29. Прилагательные, выражающие отношение (например, хуже, глупее), называются:

А) маркированными прилагательными;

Б) немаркированными прилагательными;

В) однопорядковыми прилагательными;

Г) многозначными прилагательными;

Д) однозначными прилагательными.

30. Вид рассуждения, где требуется определить, следует ли из двух или нескольких утверждений данное заключение – это:

А) категорический силлогизм;

Б) кванторный силлогизм;

В) силлогистическое рассуждение;

Г) логическое рассуждение;

Д) алогическое рассуждение.

31. Посылки и заключение силлогизма классифицируются:

А) по общему виду;

Б) по наклонениям;

В) по 3 типам;

Г) по внешнему построениям;

Г) по кванторным словам.

32. Этап осознания и понимания того, что решение вообще должно быть принято является:

А) первый этап;

Б) второй этап;

В) третий этап;

Г) четвертый этап;

Д) пятый этап.

33. Люди, принимающие правильные решения, чаще:

А) подвергаются риску;

Б) становятся авторитетов в обществе;

В) носят имя практический психолог;

Г) получают хорошую работу и более успешно строят свою личную жизнь;

Д) получают удовольствие от выполненной работы, и жизнь у них строится по принципу «живу ради других».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст