Тестовые учебно-методические материалы к учебнику АА Данилова ЛГ Косулиной История Росс

Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

ВАРИАНТ 1

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Манифест – это: А)название мирного договора

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ для Александра I:

А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев

3.Какой документ был издан в 1803 г.?

А)указ о «вольных хлебопашцах» Б) указ о единонаследии

В) Жалованная грамота дворянству и городам4.В 1812 г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:

А)Наполеон Б)Мюрат В)Талейран

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

5.Что такое «ценз»?

6. Расположить в хронологической последовательности государственных деятелей эпохи Александра I

А) Сперанский М.М. Б) Аракчеев А.А. В) Чарторыйский А.А. Г) Новосильцев Н.Н.

7. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?

А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю

Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова

Г)Образование в составе Российской империи царства Польского.

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Чем отличается законодательный представительный орган от законосовещательного?

9.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – какие события Отечественной войны 1812г. обосновывают эти слова?: «Доколе будет существовать армия – с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожается армия, погибнут и Москва и Россия».

ВАРИАНТ 2

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Амнистия – это: А)название мирного договора

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2.Тильзатский мир был заключен в 1807г. между Россией и:

А)Пруссией Б)Австрией В)Великобританией Г)Францией

3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

А) разработку проектов, ограничивающих власть царя

Б) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг

В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

4.Дата битвы при Бородино: А)1сентября Б)20августа. В)26августа 1812года

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

5.Что такое «сейм»?

6. Какое событие произошло позже:

А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав

В)учреждение Государственного Совета Г)дарование Польше Конституции

7. В области реформирования государственного управления Александр I:

А) провёл кодификацию законодательства В) учредил коллегии

Б) ввёл Конституцию в России Г) учредил министерства

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Назовите причины того, почему, на ваш взгляд Александр 1 не решился даже на постепенную отмену крепостного права.

9.Прочитайте отрывок из «мемуаров» Л.деКоленкура и поясните – о каких особенностях Отечественной войны 1812г., встреченных французами, говорит маршал армии Наполеона?: «Витебск, где мы надеялись найти кое-какие материалы, оказался почти совершенно пустым. А кроме того, русские губернские города нельзя даже и сравнить с самыми маленькими германскими городами. Мы слишком привыкли находить там припасы всякого рода и рассчитывали встретить то же самое в России».

ВАРИАНТ 3

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Маневр – это: А)передвижение войск на театре военных действий

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Основанные в России в первой половине XIX в центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались:

А)Коллегиями Б)Приказами В)Земствами Г)Министерствами

3.В каком году был заключен Тильзитский мир?: А)1801 Б)1805 В)1807 Г)1811

4. Какое из приведенных ниже понятий связано с правлением Александра I в России?

А) «аракчеевщина» Б) «смута» В) «бироновщина»

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

5.Что такое «консерватизм»?

6. Кто из перечисленных лиц относится к военачальникам Отечественной войны 1812 г (укажите верный ответ): АБВЕ , БГДЕ, БВГЕ, АБДЕ

А) Кутузов Б) Давыдов В) Раевский Г) Курин Д) Кожина Е) Багратион

7. Какое событие произошло раньше:

А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав

В)учреждение Государственного Совета Г)учреждение министерств

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Могла ли, на ваш взгляд, организация труда в военных поселениях быть эффективной? Ответ обоснуйте.

9. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны, о последствиях которой идет речь и событии (вместе с его датой), вызвавшем такие последствия: «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин».

ВАРИАНТ 4

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Инстанция – это:

А)передвижение войск на театре военных действий

Б)ступень в строении подчиненных друг другу органов власти

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ Александра I:

А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев

3.Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в:

А).1801 г. Б).1803 г. В).1804г. Г).1805г.

4.Когда состоялась битва при Бородино?

А)1сентября 1812г Б)20августа 1812г. В)26августа 1812года

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

5.Что такое «либерализм»?

6. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?

А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю

Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова

В)Образование в составе Российской империи царства Польского.

7.Расположите в хронологической последовательности события

А)уставная грамота Российской империи В)Деятельность Сперанского

Б)Деятельность Священного Союза Г)Деятельность Негласного комитета

На «5»(не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.В чем значение разработок реформ М. Сперанского?

9. Прочтите отрывок из письма Ф.В.Растопчина императору Александру 1, дайте ему комментарий в связи с событиями отечественной войны 1812года: «У Вашего государства два могучих защитника: пространство и климат. Русский император грозен в Москве, страшен в Казани, непобедим в Тобольске».