тестирование учителей на категорию

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

Образовательная программа.

Учебный план.

Государственный образовательный стандарт.

Закон «Об образовании».

2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Учебник.

Учебный план.

Учебная программа.

Рабочая тетрадь.

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:

Закон «Об образовании».

Национальная доктрина образования в РФ

Базисный учебный план.

Государственный образовательный стандарт.

4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, — это:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика.это

Педагогические технологии

Педагогические правила

Педагогические закономерности

Педагогические принципы.

7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции — это:

Стратегия

Подход

Технология

Методика

8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

Принцип фундаментализации

Принцип вариативности образования

Принцип опережающего образования

Принцип полноты образования.

9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:

Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

Принципа доступности и природосообразности содержания образования

Принципа учета социальных условий и потребностей общества

Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

Преобразующей функции педагогической деятельности

Информационной функции педагогической деятельности

Коммуникативной функции педагогической деятельности

Демонстрационной функции педагогической деятельности

Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:

Преобразующей функции педагогической деятельности

Информационной функции педагогической деятельности

Коммуникативной функции педагогической деятельности

Демонстрационной функции педагогической деятельности

Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

Непосредственно-педагогические

Организационно-педагогические

Коррекционные (психологические)

Методические

Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

Методические

Креативно-педагогические

Организационно-педагогические

Непосредственно-педагогические

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образованияэто:

Методический прием

Правило

Метод

Технология

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

1. Принцип открытости

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это

1. Эффективность педагогической технологии

2. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

1. Подход

2. Методика

3. Технология

4. Метод

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

Принцип культуросообразности

Принцип индивидуализации

Принцип природособразности

Принцип личностной ориентированности

19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:

Типовые

Творческие

Нештатные

Импровизированные

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

Научение

Исследование

Педагогическое общение

Воспитание

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

Проектирование

Исследование

Организационно-методическая работа

Педагогическое общение

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

Новшество

Нововведение

Инновация

Технология

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

Ведущему источнику знаний.

Характеру умственной деятельности учащихся.

Ведущей дидактической цели.

Логике рассуждений.

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:

Уровню общетеоретического представления

Уровню учебного предмета

Уровню учебного материала

Уровню процесса обучения

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

Новшество

Нововведение

Технология

Эксперимент

26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:

Успешность — 3

1.

Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

Технологичность — 2

2.

Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

Полезность — 1

3.

Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

Эффективность — 4

4.

Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная — 1

1.

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами

Правовая — 4

2.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Коммуникативная — 2

3.

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Профессиональная — 3

4.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность

Линейный — 2

1.

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

Концентрический — 1

2.

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.

Спиральный — 3

3.

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

Познавательный метод — 4

1.

Обобщение и систематизация знаний

Контрольный метод — 3

2.

Творческое применение умений и навыков

Преобразовательный метод — 2

3.

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

Систематизирующий метод — 1

4.

Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику

Мотивационная — 4

1.

Выявление причин образовательных результатов

Диагностическая — 3

2.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст