Тест В Г Распутин Уроки французского

Тест В. Г. Распутин. «Уроки французского»

1.Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);

б) рассказ;

в) повесть.

2.Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3.Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

4.« Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» — это:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

5.Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

6.Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) тоска по дому;

в) скупость.

7.Рассказчик играл в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню;

б) завоевать авторитет у ребят;

в) каждый день покупать молоко.

8.Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:

а) антитезу;

б) сравнение;

в) аллегорию.

9.Фраза: «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» — содержит:

а) аллегорию;

б) сравнение;





в) антитезу.

10.Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «…перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.

11.Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а) сравнение;

б) ирония;

в) антитеза.

12.Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

13.В предложении: «И без того от природы

стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» — выделенные слова являются:

а) эпитетами;

б) постоянными эпитетами;

в) логическими определениями.

14.В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало, на десятерых» — автор использовал:

а) гиперболу;

б) иронию;

в) метафору.

15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.

16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;

б) желание учительницы вспомнить детство;

в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.