Тест по темеПовторение материала для 5 класса

Тест по теме «Повторение и обобщение курса Введение в историю».

Перечислите виды исторических источников и приведите по 2 примера на каждый вид.

Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:

а) век б) год в) секунда г) минута д) эра е) месяц

Последовательность исторических событий во времени называется…

а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология

Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке?

а) арабскими б) римскими в) греческими г) английскими

Назовите основное занятие археологов?

а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране

В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого?

а) летопись б) документ в) памятник г) предмет

Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений называется…?

а) план б) контур в) легенда г) схема



Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…

а) география б) этнография в) геология г) археология

Что в переводе с греческого буквально означает «родословная»?

а) нумерология б) генеалогия в) хронология г) ономастика

Найдите соответствие.

а) английский б) германский в) испанский г) французский д) итальянский



Вставьте пропущенные слова….

Описание государственного герба российской империи.

Главная часть его—золотой …….., на котором изображен черный двуглавый……..,коронованный двумя императорскими…….Над ним—большая ……с развевающимися лентами Андреевского ордена. Государственный…..держит золотые……и……..На груди……московский герб: на щите с золотыми краями изображение………… ………., поражающего………..

О чем идет речь? Это слово греческого происхождения, оно означает «песнь», «слава», «хвала». Их сочиняли в честь правящих монархов: императоров, королей, князей.