Тест по роману МЮЛермонтова Герой нашего времени в 9 классе

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

«Вот они и сладили это дело по правде сказать, нехорошее дело». О чем говорит Максим Максимыч?

А) о дуэли Печорина с Грушницким

Б) о краже Карагёза и похищении Бэлы

В) о поездке за Верой в Кисловодск

Г) о пари с Вуличем

Бэла говорит штабс-капитану: «Я не раба… я…»:

А еченская девушка

Б) пленница

В) княжеская дочь

Г) свободный человек

3. Перед смертью Бэла ни разу не вспомнила про

А) Азамата

Б) Печорина

В) Максима Максимыча

Г) отца

4. При встрече со штабс-капитаном Печорин говорит о себе, что за годы расставания он

А) страдал

Б) скучал

В) служил

Г) путешествовал

5. Максим Максимыч возит с собой принадлежащие Печорину

А) «разные дорогие вещицы»

Б) бумаги

В) кинжалы

Г) бутылки кахетинского

6. По мнению рассказчика, «Исповедь» Руссо имеет…тот недостаток, что»

А) автор был неискренен

Б) написана по-французски

В) он читал её своим друзьям

Г) автор подражает Альфреду де Мюссе



7. Слепой мальчик нёс в узле

А) хлеб с базара

Б) вещи Печорина



В) образа из «красного угла»

Г) обломок весла

8. Цель Грушницкого, по словам Печорина,

А) сделаться героем романа

Б) получить Георгиевский солдатский крестик



В) жениться на княжне Мэри

Г) выучить все фигуры мазурки

9. «Я его понял, и он за это меня не любит». «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Эти два высказывания относятся к

А) Максиму Максимычу и Грушницкому

Б) Грушницкому и доктору Вернеру

В) Азамату и Казбичу

Г) Вуличу и полковнику Н.

10. По признанию Печорина, «присутствие энтузиаста…»

А) заставляет его «во всём себе признаваться»

Б) обдаёт его «крещенским холодом»

В) побуждает его «производить эффект»

Г) превращает его «в страстного мечтателя»

11. Княжна Мери

А) «любит соблазнительные анекдоты»

Б) «читала Байрона по-английски и знает алгебру»

В) «в мундире ещё моложавее»

Г) «больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся»

12. Какие слова отличают Печорина от Онегина7

А) «в первой молодости моей я был мечтателем»

Б) «свободы моей не продам»

В) «у меня врожденная страсть противоречить»

Г) «мне стало скучнее прежнего»