Тест по литературе по программе В Я Коровиной в системе Знак для 7 класса

Тест по литературе

7 класс 1 полугодие

Пояснительная записка

«Литература» как учебный предмет представляет ученику мир как единое целое, как обозримое и волнующее изображение действительности.

При встрече с искусством на уроке литературы важна логика общения с художественным произведением, умение видеть масштаб проблем, которые оно ставит перед читателем, и свобода владения речью, которая оформляет наши суждения и оценки.

Цель данного теста определить характер данных направленных задач, решаемых на уроках литературы, и выявить знания, полученные на этих уроках:

- изучение и знание лучших произведений родной и всемирной литературы;

- умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- освоение теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства;

- расширение опыта коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;

- развивает способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

- овладевание общеучебными умениями универсальными действиями (формирования цели деятельности, ее планирования, осуществления библиографических поисков, умение находить обрабатывать необходимую информацию из различных источников).

Реализация этих задач способствует формированию духовного развития личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации.

Большую роль при реализации тестов играет принцип вариативности. Выбор варианта зависит от подготовленности и возможностей класса.

Общая характеристика

Тесты рассчитаны на классы и выявляют знания, полученные за 1 полугодие учебного процесса.

Тесты состоят из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 45 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А12) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала

Часть В включает в себя вопросы (В1-В8) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов, выявляющие знания теории литературы.

Часть С требует написание развернутого ответа (из 10-15) предложений на поставленный вопрос.

Тест по литературе для 7 класса.

1 вариант

Часть А

Прочитайте внимательно задание, знаком «Х» отметьте номер, выбранный вами в номере ответа.

А 1. К какому жанру устного народного творчества относится произведение «Воцарение Ивана Грозного»?

А) былина

Б) предание

В) сказание

Г) сказка

А 2. Кто является главным героем былины «Садко»?

А) Илья Муромец

Б) Алёша Попович

В) Садко

Г) Добрыня Никитич

А 3. «Лес рубят – щепки летят» — к какому жанру народного творчества относятся эти слова?

А) частушка

Б) поговорка

В) пословица

Г) анекдот

А 4. Кто является автором поучения и наставления?

А) Владимир Мономах

Б) Ярослав Мудрый

В) Петр Первый

Г) Иван Грозный

А5. Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид….

Из какого стихотворения Г.Р.Державина эти строки?

А) «Признание»

Б) «На птичку»

В) «Последние стихи Державина»

Г) «Властителям и судьям»

А 6. О каком городе идет речь в поэме «Медный всадник»?

А) Москва

Б) Новгород

В) Санкт-Петербург

Г) Петергоф

А 7. Кто является главной героиней одной из «Повестей Белкина» «Станционный смотритель»?

А) Лиза

Б) Настя

В) Наташа

Г) Дуня

А 8. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

А) Александр 1

Б) Петр 1

В) Иван Грозный

Г) Борис Годунов

А 9. Из какого стихотворения эти строки:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:..?

А) «Ангел»

Б) «Молитва»

В) «Когда волнуется желтеющая нива…»

«На смерть поэта»

А 10. Как называется учебное заведение, в котором учились сыновья Тараса Бульбы?

А) бурса

Б) пансион

В) школа

Г) интернат

А 11. Андрий – сын Тараса был убит собственным отцом за:

А) предательство

Б) воровство

В) конокрадств

Г) драку с братом

А 12. Как звали главного героя рассказа И.С.Тургенева?

А) Бирюк

Б) Осёл

В) Медведь

Г) Немой

Часть В.

При выполнении этой части запишите ответ, словом или группой слов в клеточки. Каждую букву надо записывать в клеточку, а при перечислении между словами нужно ставить запятые в отдельную клеточку.

Ответы к заданию нужно записать словами.

В 1. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

В 2. На какое произведение фольклора похожи напевные интонации «Песни …про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова?

В 3. Определить литературный термин следующих словосочетаний:

«задумчивых ночей», «спящие громады», «заря спешит» ?

В 4, Как называется размер стихотворения, в котором ударение падает на 1 слог?

В 5. К какому роду литературы можно отнести произведение А.С.Пушкина «Борис Годунов»?

В 6. Определить размер стиха:

Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную.

Там били женщину кнутом,

Крестьянку молодую.

В 7. Подберите синоним к слову «тягостные» из стихотворения «Русский язык» И.С.Тургенева?

В 8. Какое литературное средство использовал Н.А.Некрасов в «Русских женщинах» для передачи тяжелого положения декабристов на рудниках Сибири при беседе главных героев?

Часть С.

Почему В.Г.Белинский назвал повесть «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя «Поэмой о любви к родине»?(Напишите развернутый ответ из 10-15 предложений)

Критерии оценивания части А и В.

Каждый ответ оценивается в 1 балл

( Всего за обе части 20 баллов)

Критерии оценивания ответа на задание С

баллы

К1

Смысловая цельность речевая связность и последовательность изложения

К2

Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

- допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки

-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

3

2

1

0

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент: — фактические ошибки отсутствуют;- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

- учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

- учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

3

2

1

0

К3

Следование нормам речи

- допущена 1 речевая ошибка;

- допущено 2-3 речевых ошибок;

- допущено 4 речевых ошибок;

- допущено 5 и более речевых ошибок.

3

2

1

0

Максимальный балл

9

Каждый ответ оценивается в 1 балл

( Всего за обе части 20 баллов)

А1. Б; А2. В;А3. В; А4. А; А5. А; А6. В; А7.Г; А8. В; А9.Б; А10.А; А11.А; А12. А.

В1. Повесть; В2. Былина; В3. Метафора; В4. Хорей; В5. драма; В6. Ямб; В 7. Тяжёлые; В 8. Диалог.

Критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом

Часть С.

Тест по литературе 7 класс

2 вариант

Прочитайте внимательно задание, знаком «Х» отметьте номер, выбранный вами в номере ответа.

А1.К какому жанру устного народного творчества относится произведение «Петр и плотник»?

Б) А) сказание

Б) предание

В) сказкаГ) былина

А2. Откуда родом добрый молодец Илья?

А) из Мурома

Б) из Новгорода

В) из Казани

Г) из Москвы

А3. Не за свое дело не берись, за своим не ленись.

О чем эта пословица?

А) об учебе

Б) о дружбе

В) о трудеГ) о лени

А 4. Какой закон нарушил Петр и понёс наказание в «Повести о Петре и Февронии»?

А) предал народ

Б) нарушил данное слово

В) отказался от царства

Г) солгал

А 5. К кому обращается М.В.Ломоносов в 1-ой строфе «Оды на день восшествия …»?

А) к Петру 1

Б) к ЕлизаветеВ) к будущим ученым из среды русского народа

Г) к Ньютону

А 6. Кого прославляет А.С.Пушкин в поэме «Полтава»?

А) Александра 1

Б) Петра Первого

В) Ивана Грозного

Г) Бориса Годунова

А 7. Что предсказал кудесник князю в произведении А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»?

А) наследство

Б) трон

В) смерть от коня

Г) скорую женитьбу

А 8. А.С.Пушкин в повести» Станционный смотритель» выступает в защиту:

А) богатых Б) дворян

В) декабристов

Г) « маленького человека»

А 9. Кто из нижеперечисленных героев не является персонажем «Песни…про купца Калашникова»?

А) Иван Грозный

Б) Кирибеевич

В) Калашников

Г) Вещий Олег

А 10. Кому принадлежат слова: « Терпи, казак, — атаманом будешь»?

А) Остапу

Б) Андрию

В) атаману Кокубенко



Страницы: 1 | 2 | Весь текст