тест на тему Познание

ПОЗНАНИЕ

Тест 1

1. Человеку как продукту социокультурной эволюции присуща способность к…

а) адаптации к окружающей среде;

б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности;

г) добыванию пищи.

2. Понятие «личность» обозначает, что это…

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

3. Логически связывая суждения, человек приходит к…

а) новым суждениям;

б) умозаключениям;

в) понятиям.

4. Процесс познания идет тогда, когда…

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреж дении;

в) человек активно преобразует мир.

5. Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают чело

века от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием

и речью.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

6. В индивидуальности человека выражается…

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

7. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называются…

в) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм;

г) сенсуализм.

8. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

9. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

10. Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

Тест 2

1. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел

способность к…

а) созданию форм общения;

б) чувственному восприятию;

в) природной адаптации;

г) обучению потомства.

2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, — это…

а) индивид; б) индивидуальность; в) личность.

3. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется…

а) представлением; б) уподоблением; в) отвлечением.

4. Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря…

а) чувственному опыту; б) историческому опыту; в) разуму.

5. Признаком, отличающим человека от животного, является…

а) проявление активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

6. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.



Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.

7. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

8. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется…

а) наукой; б) культурой; в) искусством; г) экономикой.

9. Современным представлениям о познании мира соответствует(ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) познание не зависит от нашего способа постановки вопроса;

б) результат познания не отражает особенностей субъекта;

в) существует единственно правильный метод познания;

г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

10. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) нацелено на достижение истины;

б) формирует знания и представления о предмете;

в) выделяет существенные признаки предмета;

г) создает зрительный образ предмета.

Тест 3

1. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:

а) к присваивающей деятельности;

б) устойчивому прямохождению;



в) созданию форм общения;

г) воспроизводству общества.

2. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию…

а) человек; б)гражданин; в) личность.

3. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется…

а) мышлением; б) понятием; в) суждением.

4. Кто более не способен к познанию?

а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;

б) человек слепоглухонемой от рождения;

в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.

5. И чувственное, и рациональное познание…

а) формирует знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

6. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…

а) культурой; б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.



7. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектом выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

8. Восприятие — это…

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

9. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) дает истинные знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) расширяет представление о мире;

г) опирается на ощущения.

10. В процессе чувственного познания происходит…

а) непосредственное восприятие предмета;

б) систематизация информации;

в) классификация полученных данных;

г) формирование понятий.

Критерии оценивания:

• оценка «5» ставится за 9-10 правильных ответов;

• оценка «4» ставится за 8-7 правильных ответов;

• оценка «3» ставится за 6 правильных ответов;

• оценка «2» ставится за 5 и менее правильных ответов