Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме Начало Первой мировой войны 9-

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся «Начало Первой мировой войны»

(9, 11 классы).

Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка

Тестирование – это одна из важнейших форм промежуточной аттестации , которая готовит учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, поэтому важно вырабатывать умения учащихся выполнять тестовые задания не только при контроле знаний учителем, но и самоконтроле и взаимоконтроле усвоения при изучении нового материала и в процессе самообразования, рекомендуемые для самостоятельной работы с учебником на уроке.

Цели тестовой работы:

Организация контроля усвоения учебного материала учащимися,

Эффективность и экономия времени контроля усвоения учебного материала, в соответствии с учетом современных требований,

Тест не составлен к конкретному учебнику, а основан на обязательном минимуме содержания образования по теме «Первая мировая война» (возможность использования тестовой работы в 9 и 11 классе),

Учет возможностей ученика и может быть рекомендован для самостоятельной работы или при изучении нового материала.

Критерии оценки:

«5» — 10 правильных ответов

«4» — 8-9 правильных ответов

«3» — 6-7 правильных ответов

Максимально упрощается работа учителя и учащихся когда отведено место для оформления ответов.

На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:

Антанта

Тройственный союз

А. Франция

Б. Сербия

В. Турция

Г. Болгария

Д. Великобритания

Е. Германия

Ж. Россия

З. Япония

И. Австро-Венгрия

Ответ:

1

2

Расположите события в хронологической последовательности:

А. Объявление Германией войны России

Б. Начало всеобщей мобилизации в России

В. Убийство в Сараево

Г. Объявление Англией войны Германии

Д. Вторжение Германии на территорию Бельгии

Ответ:

Последствиями битвы на Марне были:

А. Переход к позиционной войне на Западном фронте

Б. Срыв плана блицкрига

В. Поражение русских войск в Восточной Пруссии

Г. Вступление в войну Италии

Ответ:

Первая мировая война была:

А. 1913-1917

Б. 1913-1918

В. 1914-1918

Г. 1914-1917

Ответ:

Течение, в основе которого лежало отрицание любой войны:

А. Социализм

Б. Либерализм

В. Пацифизм

Г. Консерватизм

Ответ:

По какому принципу образован ряд:

Гаврила Принцип, 28 июля 1914 года, «Молодая Босния»

Ответ:

Участники первой мировой войны преследовали следующие цели:

Франция

Великобритания

Германия

Россия

А. Возврат Эльзаса и Лотарингии

Б. Захват колоний западноевропейских стран

В. Отторжение Прибалтики от России

Г. Сохранение господства на море

Д. Сохранение своих колониальных владений

Е. Овладение Босфором и Дарданеллами

Ответ:

1

2

3

4

Что является лишним в ряду?

А.В.Самсонов, Восточная Пруссия, Марна, П.К.Ренненкампф

Ответ:

Главный фронт Первой мировой войны был:

1914

1915

А. Восточный фронт

Б.Кавказский фронт

В. Западный фронт

Г. Итальянский фронт

Ответ:

Главной целью военной компании 1914 года германское командование ставило разгром:

А. Франции

Б. Сербии

В. Англии

Г. России

Ответ:

Ключ:

1-абджз; 2-вгеи

вбаде

аб

В

В

Убийство в Сараево австро-венгерского наследника

1-ад: 2-гд; 3-бв; 4-е

Марна

1-в, 2-а

А

Использованная литература:

1.Т.П.Андреевская, Ю.М.Викторов. Задания-тесты. История Зарубежных стран. Учебное пособие для учителей и учащихся. СПб: СМИО Пресс, 2000

2.А.Э.Безносов,Ю.В.Кушнерева. История. Россия и мир. Тесты. 9-11 класс. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2002