Терроризм — угроза обществу

«Терроризм – угроза обществу»

Цели: Сформировать у воспитанниц представление о терроризме; его происхождение;акцентировать внимание воспитанниц на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Задачи:

1.Объяснить сущность терроризма, его виды; совершенствовать знания о терроризме.

2. Создать условия для формированиякоммуникативных и информационных компетенций (через групповую работу).

3.Способствовать воспитанию в воспитанницах толерантного отношения друг к другу, способствовать формированию умения жить в мире с другими людьми.

Форма проведения: групповая работа

Оборудование:

•мультимедийный проектор, компьютер.

•раздаточный материал, памятки, часы

Орг. Момент

Основная часть

Заключительная часть

Ход занятия:

Орг. Момент

Я предлагаю сегодняшнее занятие начать с такого упражнения:

Прошу выйти вас ко мне и взяться за руки ( по очереди жмем друг другу руки)

А сейчас я вам предлагаю карточки.

Подойдите к столу и вытяните понравившуюся карточку. А теперь составьте из предложенных букв слова.

-Что у вас получилось? (Терроризм — угроза обществу.)

- Как вы считаете, что означают эти слова? (Тема нашего занятия).

Слайд № 1

А сейчас вместе сядут те, у кого совпало слово ТЕРРОРИЗМза один стол, УГРОЗА за другой, ОБЩЕСТВО за третий.(на столы ставятся опознавательные карточки с данными словами).

Основная часть

Сегодня мы с вами собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена

следующим образом: “Терроризм-угроза обществу.

СЛАЙД №2- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы.А также мы с вами составим памятку о том : что делать, если вы оказались в заложниках и как не стать жертвой теракта.

Сейчас я вам предлагаю определиться с ролями, которые вы будите выполнять.

Итак, вы должны выбрать таймкипера-это ток который следит за временем, оратора- который будет выступать и секретаря- который будет записывать информацию.На это вам дается 1 минута.

(время закончилось, вы определились с ролями)

Вспомним правила работы в группах(лежат на столах).

Слушай.

Не перебывай.Говорите по –очереди,

Говори спокойно.

Задавай вопрос в вежливой форме, не перебивая друг друга.

Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

Высказывается обязательно каждый.

Идем дальше,

Каждой группе приготовлен текст

Современное общество в конце 20 века — в начале 21 века столкнулось с проблемами, которые представляют угрозу для его существования и дальнейшего развития.

Угроза — несет в себе запугивание, обещание причинить кому-либо вред, зло.

События последних лет показали, что человечество и сегодня уязвимо перед катастрофами, вызываемыми как законами природы, так и деятельностью человека. В мире существует угроза войн и распространения ядерного оружия, международного терроризма. Терроризмом - является запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей.

Сегодня не устранены социальное неравенство, бедность, неграмотность, безработица и преступность в обществе. В общество-входит группа людей связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая соц. группа с общей географической или социальной территорией подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.

Существует также проблема в обществе сохранения культурных и нравственных ценностей. Растут противоречия между экономически развитыми и развивающимися странами. Все эти проблемы и приводят к международному терроризму в обществе.

Группа «Терроризм» В тексте должна найтиопределение терроризм.

Группа «Угроза» Должна найти в тексте определение угроза.

Группа «Общество» Должна найти определение общество.

(На это задание вам дается 3 минуты, таймкиперы засекайте время, ОТВЕТЫ ДЕТЕЙервыми выступают: общество, за тем угроза и терроризм)

СЛАЙД№ 3 Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.

СЛАЙД№ 4 Угроза-запугивание, обещание причинить кому-либо вред, зло.

Итак, что такое терроризм, террор?

СЛАЙД № 5 Терроризм, Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Воспитатель:.Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Первая волна терроризма покатилась с Великой французской революции в конце 18 века ( сам термин «террор» впервые появился в 1798 году )Терроризм — это один из наиболее разрушительных для государства и общества элементов преступности.Необходимо отметить, что любой террористический акт включает в себя три элемента: террориста, его жертву (объект нападения), а также лиц, которые служат объектом воздействия.Так же можно выделить три вида терроризма: уголовный, политический и

патологический.

1)Уголовный терроризм представляет действия, совершаемые в целях

получения выгоды.

2)Политический терроризм в своей основе имеет политическую мотивацию.

3)Патологический терроризм является следствием умственных расстройств,

психических аномалий.

В России терроризм был явлением очень редким, но к концу 20 века и по настоящее время терроризм распространился не только в нашей стране, но и во всем мире.



Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей

СЛАЙД№ 6- 7 Статистика террористических актов за 10 лет (музыка).

Скажите пожалуйста о каких громких террористических актах знаете вы?

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали

(США- башни близнецы, Норд-Ост, Беслан, Волгоград)

СЛАЙД 8

Норд-ост теракт 23 октября 2002

Воспитатель: 11 лет прошло после одного из самых жестоких терактов современности. 23 октября 2002 года террористы захватили заложников в Москве. Группа боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила Театральный центр на Дубровке. Это произошло во время премьеры мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре . Они потребовали вывести федеральные силы из Чечни. В плену оказались 916 человек.

Террористы держали заложников в театре на Дубровке трое суток. Все то время пока спецслужбы вели переговоры. Благодаря тому, что заложники вели себя спокойно, не выделялись и не сопротивлялись, не пытались бежать, не оказывали сопротивление, максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время, остались в живых.

Но все таки переговоры с террористами принесли результат. Из театра смогли вывести мусульман, иностранцев и часть детей. В освобождении заложников «Норд-Оста» принимали участие множество людей и даже звезды эстрады.



СЛАЙД№9 Например: Иосиф Кобзон вывел из здания несколько человек. Так же в освобождении заложников принимал участие известный врач Леони́дМиха́йловичРоша́ль,он вел переговоры с террористами во время террористического акта, благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.

Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами город БесланПраздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1

СЛАЙД №10 Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников. Как вы думаете почему было столько заложников?

Люди потеряли бдительность(что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушки),утратили внимательность, не обращали внимание на посторонних людей.нужно стараться избегатьместа массового скопления людей — это многолюдные мероприятия.



Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о Беслане….

(Смотрим ролик, После просмотра обсуждаем его)( 5 минут)

И так мы посмотрели с вами видеоролик. Кто-то может прокомментировать его? Вы наверное обратили внимание на месте разрушенной школы сделан мемориал памяти: крест, лежат цветы и стоит вода. Почему стоят бутылки с водой?

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда

Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю следующие задание.

Группа«Общество» написать, что вы чувствовали, когда смотрели фильм( страх)

Группа «Угроза» написать, какие чувства после просмотра фильма у вас вызвали террористы ( ненависть, неприязнь )

Группа « Терроризм» найти статью закона о террористичеком акте, кода была принята данная статья, срок наказания. (дается 4 минуты)

События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 год

Воспитатель:«Терроризм – это в первую очередь ненависть. Ненависть человека к человеку, человека к человечеству«К сожалению, терроризм — это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть то, что происходит на другом полушарии. Печальней всего, то, что в террористических актах гибнут невинные люди. К примеру вТолько в 2000 году в мире было совершено

423 террористических акта 405 человек погибли и 791 получили ранение!

За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!И это всё благодаря слаженности и оперативности наших спец служб, у нас в России намного меньше террористических актов, нежели в Израиле или в США.

Заключительная часть.

Воспитатель:, проблема состоит в том, что терроризм всегда застаёт врасплох. Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, но стоять за спиной у каждого из нас она не в силах. Что делать, чтобы этого не произошло? Что делать, если это уже произошло?

Итак ,опираясь на полученные знания, каждой группе необходимо составить памятку.

Составление памятки(выдаются приготовленные листы для памятки)–

Группа «Общество» запишет в памятку , что делать, если вы оказались в заложниках.

Группа «Угроза» запишет как не стать жертвой теракта.

Группа « Терроризм» задание творческое , вы должны оформить лицевую сторону нашей памятки.(таймкиперы засекают время,дается 5 минуты)

Рефлексия

И закончить наше занятие мне хотелось бы таким образом.

Я предлагаю вам написать свои чувства, отношение на стикерах о мире и терроризме высказаться и прикрепить на плакат.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.И мы с вами, ди наверное все население надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.