Терпение Классный час

Классный час № 2.

«ТЕРПЕНИЕ»

Цель: Продолжить развитие навыка – терпение, на основе примеров и упражнений.

Задачи:

1. Раскрыть понятие навыка терпение.

Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.

Дидактический материал:

Магнитофон (аудиозаписи классической музыки).

Репродукции с животными (кошки, львы, пингвины)

Листы альбома, фломастеры.

«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым»

(Ф.Бэкон).

Ход занятия

Ведущий. (Тихо звучит музыка). Прослушайте произведение Сильверстейна «Щедрое дерево» и выпишите в двух столбцах чувства героев.

ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО

Жила в лесу дикая яблоня…

И любила яблоня маленького мальчика

И мальчик каждый день прибегал к яблоне,

Собирал опавшие с нее листья,

Плел из них венок, надевал его как корону

И играл в лесного царя.

Он взобрался по стволу яблони

И качался на ее ветках, и грыз ее яблоки.

А потом они играли в прятки,

и когда мальчик уставал,

Он засыпал в тени яблони.

Мальчик очень любил свою яблоню…

Очень любил!

И яблоня была счастлива…

Но шло время

И мальчик подрастал,

И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.

Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне.

И яблоня сказала:

- Иди сюда, малыш, иди скорей,

покачайся на моих ветках,

поешь моих яблок, поиграй со мной,

и нам будет хорошо!

- Я слишком взрослый, чтобы лазить

по деревьям, — ответил мальчик.

- Мне хотелось бы развлечений.

Но на это нужны деньги,

А разве ты можешь мне дать их?

- Я бы рада, — вздохнула яблоня. –

да нет у меня денег,

одни только листья и яблоки.

Возьми мои яблоки, малыш,

Продай их в городе,

Тогда у тебя будут деньги.

И все будет хорошо!..

И мальчик залез на яблоню

И сорвал все яблоки и унес с собой.

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не приходил.

И яблоня опять загрустила.

И когда однажды мальчик опять пришел,

Яблоня задрожала от радости.

- Иди сюда, малыш! – воскликнула она.

- Иди скорей!

Покачайся на моих ветках,

И нам будет хорошо!

_ У меня слишком много забот,

чтобы лазить по деревьям, — отвечал мальчик.

- Мне хотелось бы жениться,

завести детей.

Но для этого нужен дом,

А у меня нет дома.

Разве ты можешь дать мне его?

- Я бы рада, — вздохнула яблоня, -

да нет у меня дома,

мой дом – вот мой лес.

Но зато у меня есть ветки,

Ты можешь срубить их

И построить себе дом.

И все будет хорошо!

И мальчик срубил ее ветки

И унес их с собой,

И построил себе дом.

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго-долго не приходил.

А когда явился.

Яблоня чуть не онемела от радости.

- Иди сюда, малыш, — прошептала она,

поиграй со мной!

- Я слишком стар, — ответил мальчик, -

и слишком грустно мне, не до игр.

Я хотел бы построить лодку

И уплыть на ней далеко-далеко.

Но разве ты можешь дать мне лодку?

- Спили мой ствол, и сделай себе лодку, -

сказала яблоня, -

и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко.

И будет все хорошо!

И тогда мальчик спилил ствол,

И сделал из него лодку.

И уплыл далеко-далеко.

И яблоня была счастлива.

…хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени.

И мальчик снова пришел к яблоне.





- Прости малыш, — вздохнула яблоня, -

но больше я ничего не могу тебе дать.

Нет у меня яблок…

- на что яблоки? – ответил мальчик, -

- У меня почти не осталось зубов.

- Веток у меня нет, не на чем покачаться…

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.

- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…

- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.

Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать, -

Вздохнула яблоня.

- Я ведь только корявый пень.

Ты уж прости, малыш!

- Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик.

- Я так устал!

Найти бы укромный уголок, отдохнуть…

- Вот и хорошо, — сказала яблоня, -

Для этого старый пень как раз годиться.

Садись на меня. Малыш,

Садись и отдыхай.

Мальчик так и сделал.

И яблоня была счастлива.

# Ответы ребят

А) мальчик, любил, подрастал, одинокий, уставший.

Б) яблонька, счастливая, грустная, радостная, одинокая, счастливая.

2.Ведущий. Предлагаю разделиться на группы (разрезать 4-5 открыток на 4-5 частей в зависимости от числа участников, и предложить вытащить из коробки, кому что попадётся, найти свои части). Работа в группах при нахождении ответов на вопросы:

Кто из героев проявил терпение и, отдав все что было, остался счастливым?

Почему мальчик был одинок?

Чему научило вас это произведение?

# Ответы ребят

3.Ведущий. Терпение – это вопрос расчета времени, это знание о том, когда следует действовать, а когда ждать, это искусство быть активным и пассивным одновременно.

Приведите примеры из жизни животных, у которых хорошо развит навык терпения (кошки поджидают мышку часами; львы охотятся, ожидая удобного случая; взрослые животные терпят приставание и игры малышей; пингвины терпят холод, обогревая своих сородичей и т.д.).

# Ответы ребят

4.Ведущий. Это примеры терпеливости у животных. Как же мы поведем себя в следующей ситуации: на столе прибор, который называют спектрометром с его помощью можно увидеть интересные физическое явление – дисперсию света. Можно подойти посмотреть, и пока не говорить об увиденном.

- Ребята проявляют (или нет) чувство терпения, по порядку подходя к прибору.

5.Ведущий. Ответьте на вопросы:

Что вы увидели?

Понравилось ли вам явление?

Вам не было радостно (обидно), что вы первый (не первый) увидели явление?

Чему научило вас это упражнение?

# Ответы ребят

6.Ведущий. Возьмите портфель (сумку, рюкзак), в руку и постарайтесь поднять 20 раз. Трудно? Что нужно делать, чтобы уметь всегда выполнять такое физическое упражнение? (терпение — для ежедневного выполнения). – Каждый должен проявлять терпение

# Ответы ребят

7. Ведущий. Предлагаю вам в группах обсудить высказывания знаменитых людей о терпении, как вы понимаете эти высказывания, а также эпиграф к занятию:

«Гениальность – это умение дождаться своего часа»

(Джордж Луис).

«Нет ничего более сильного, чем идея, время которой пришло».

(Эверет Дирксэн).

«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым»

(Ф.Бэкон).

# Ответы ребят

8. Ведущий. Выработайте правила воспитания в каждом человеке навыка терпения (5-10 мин)

# Ответы ребят

Выступление в группах (1-2 минуты).

9. Ведущий. Оцените по пятибалльной шкале вашу работу на занятии:

А) работа личности в группе

Б) работа группы в целом.

Анализ результата.