Тематика бесед с родителями Тематика консультаций с учителями предметниками

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра дополнительного образования и сопровождения детства

Слушатель курсов по программе

«Особенности работы воспитателя

в ГПД в условиях современной

школы»

воспитатель ГПД прогимназии 58

города Подольска

Комкова Любовь Вадимовна

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

«Тематика бесед с родителями.

Тематика консультаций с учителями предметниками»

Руководитель: проф., д.п.н.

Исаенко В.П.

Москва – 2011 г.

Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении, поэтому не только родительские собрания, но и беседы с родителями необходимы им для практической помощи. Оказывать такую практическую помощь родителям надо систематически.

Воспитатель ГПД может оказать неоценимую помощь родителям воспитанников в поиске взаимопонимания между родителями и детьми, предупредить возможные нарушения процесса воспитания в семье, выявить мотивы плохого поведения ребенка. Именно воспитателю четко видно поведение ребенка во внеурочное время, пробелы в семейном воспитании, где и в каких вопросах нужна помощь психолога, социального педагога, педиатра и других специалистов. Воспитатель ГПД может провести с родителями занятия, беседы, для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

Занятие 2. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»

Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

Занятие 5. «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

Цель: выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ



1.Готовность ребенка к письму.

2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

3.Гиперактивный ребенок.

4.О воспитании любви к природе.

5.Почему дети не читают?

6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.

10.Отметка в жизни ребенка.

11.Домашние задания.

13.Как поощрять ребенка в семье.

14.Советы родителям первоклассников.

15.Эстетическое воспитание младших школьников.

16.Семейный конфликт и дети

17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

18.Ваш ребенок и его друзья.

19.Что делать, если… ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

Взаимосвязь в работе учителей и воспитателей ГПД поможет учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусмотрит меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности.

Темы консультаций учителя с воспитателем ГПД.

1.Понятия: «точка, прямая, параллельные прямые»



2.»Звучащие картины» — музыка



3.Нормы физической нагрузки младшего школьника» — физкультура

4.Помощь в подготовке докладов: «Земля в космосе» — естествознание

5.Подбор материала для сравнения сказок В.Жуковского «Спящая красавица» и В.Одоевского «Мороз Иванович» — чтение

6.Понятие «текст». Составление текста из предложений. Конструирование текстов. — русский язык

7.Приемы устного вычисления в игровой форме. — математика

«Смена дня и ночи» Подготовить детей в работе по группам с теллурием -естествознание.

Русский фольклор Подбор литературы — чтение

Таблица умножения. Приемы запоминания. Логические игры.

Климат. Зоны. Знакомство с картой.

Характеры и поступки героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Составление устного рассказа с использованием слов признаков «Первый снег».

Объемные фигуры. Склеивание фигур.

Экосистемы. Урок-конференция по спасению мира от загрязнения. Подбор видеоматериала.

Звуко-буквенный анализ. Оформление работы.

Задача. Обратные задачи.

Условие. Вопрос. Схема. Решение. Ответ (оформление работ).

Решение задач с помощью выражений (оформление работ).

Проведение диктанта с подготовкой.

Техника чтения (скорость, выразительность, соблюдение знаков препинания)

Рифма. Помощь в подборе рифмы.

Природа родного края. Организация экскурсии.

Подбор игрового материала для уроков математики (ребусы, шарады).

Эпиграф. Помощь в подборе эпиграфов к сочинению по картине Левитана «Март»

Формирование орфографической зоркости младшего школьника на уроках русского языка.

Приемы работы над беглостью чтения.

Приемы работы над выразительностью чтения.

Формирование вычислительных навыков при делении многозначных чисел столбиком.

Формирование понятия величина у учащихся 1 класса.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1.Т.А.Волжаниа и другие. «Родительские собрания в начальной школе»- Волгоград, 2005г.

2.Н.Ф.Дик «Классные часы и родительские собрания в 1-2 классах» — Ростов на Дону 2005г.

3.В.В.Гордеева «Система воспитательной работы в группах продленного дня» Волгоград ,2009г.

4.А.А.Огородников «Учебно-воспитательная работа в ГПД 1-4 классов» -Москва, 1989г.

5.Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в ГПД» — Волгоград 2008г.

6Л.И.Гайдина «Группа продленного дня» — Москва 2008г.