Тематическое планирование_60204

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия — Родина моя

1

Мелодия — душа музыки

1

Расширение и углубление знаний

Мелодия. Мелодическая линия. Песен- ность. Лирический образ симфонии.

П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Заучивание

стихов

о русской

природе,

созвучных

музыке

2

Природа и музыка. Лирические образы –романс.

1

Изложение новых знаний. Интегрированный

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать определение романса, его отличие от песни.

Уметь приводить примеры романсов

Слушание романсов. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Подбор

рисунков,

изобра

жающих

родную

природу

3

«Виват, Россия!»

Образы защитников Отечества.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше- вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня

Знать определение канта, его историю, особенности

Слушание кантов. Хоровое пение

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма

Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма

Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

А. Невский — святой, почитаемый народом

5

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики

Знать понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагментов из оперы.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

4 ноября — День народного единства

День, полный событий

6

Образы природы в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы

Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»

7

Портрет в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке.

Выразительность и изобразительность музыки

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

Выполнение любого из понравившихся портретов

8-9

Детские образы

2

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про-

Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

слушанных произведений;

- определять песенность, танцевальность и мар- шевость в музыке

Хоровое пение

«О России петь — что стремиться в храм…»

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

Интегри-

рованный

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия

Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение

Почитание БогородицыОтношение и уважение к матери в семье.

11

Древнейшая песнь материнства

1

Расширение и углубление знаний

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

Портрет

мамы

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

Расширение и углубление знаний

Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1

Сообщение и усвоение новых знаний

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве

Знать историю праздника Вербное воскресенье.

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины

Знать имена, жизнь и дела русских святых — княгини Ольги и князя Владимира

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

15

«О России петь — что стремиться в храм…»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской.

Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

«Настрою гусли на старинный лад…»

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст