тематическое планирование_60203

Содержание учебного материала

Программа элективного курса для 9 класса

«Деловая коммуникация»

Основная тема

Содержание курса

Занятие 1

Введение в курс. Организаторские способности. Этические нормы деловой коммуникации

Бизнес – профессия в классификации профессий. Понятие об организаторских способностях. Самопознание – тест «Можешь ли ты быть руководителем?» . знакомство с понятием «эмпатия». Тренировка эмпатии. Понятие «этикет». Брейн-ринг по актуализации знаний этикета. Роль грамотности в успешной организации бизнеса. Тематика программы. Цели, задачи. Предложение правил работы

Занятие 2

Поиск работы.

Написание резюме

Осознание методов и способов поиска желаемой работы и зависимость получения работы от грамотного преподнесения себя работодателю. Тренировка навыка поиска работы. Разделение источников информации о вакансиях, их преимущества и недостатки. Навык разговора по телефону. Умение вести конструктивный разговор. Электронные адреса с информацией о вакансиях. Упражнение навыка написания резюме.

Занятие 3

Одежда успеха

Роль внешнего облика в бизнесе. Особенности деловой моды. Женская деловая мода. Мужская деловая мода. Работа с журналами мод – выработка чутья моды, стиля. Проективность моды («Что в душе , то и в одежде»). Дискуссия (стиль, атрибуты деловой моды – прическа, украшения, макияж, маникюр…)

Занятия 4-5.

Умение говорить

Зависимость успешности от умения общаться. Закономерности эффективного общения. Правила для говорящего. Роль доверия в общении. Безоценочность в общении. Тренировка навыка составления правильных формулировок при обращении к собеседнику. Характеристики речи – скорость, громкость, отчетливость. Тренировка оптимального темпа речи. Интонация и восприятия. Роль интонации в достижении целей. Формы влияния на служащего. Самопознание – тест «Приятный ли вы собеседник?». Знакомство с техниками, повышающими и понижающими напряжение.

Занятия 6-7

Умение слушать

Особенности восприятия информации. Осознание того, что одну и ту же фразу разные люди понимают по-разному. Уточняющие вопросы. Умение слышать чувства собеседника. Концентрация внимания. Мимика, жесты во время разговора. Правила «хорошего слушания». Качества, важные для эффективного взаимодействия. Самопознание – тест «Способен ли ты слушать и слышать собеседника?»

Занятие 8

Визитки. Деловые письма

Устная и письменная речь. Правила создания визиток. Виды деловых писем. Выработка основных правил написания деловых писем. Рекомендательное письмо. Отличие западных деловых писем от отечественных. Тренировка умения различать их. Упражнение в составлении стилистически грамотных фраз, наиболее часто используемых в разных деловых письмах.

Занятие 9

Общение с иностранцами. Быт , нравы разных народов.

Знакомство со сводом правил для путешественников. Особенности приветствия разных народов. Личностные и бытовые особенности, присущие разным народам. Актуализация знаний иностранных денежных знаков. Тренировочное упражнение: по особенностям в бытовых ситуациях определить национальность персонажей

Занятие 10-11

Реклама – двигатель бизнеса. Культура рекламы

Значение рекламы в деловой коммуникации. Международный кодекс рекламной практики. Виды реклам ( реклама товаров, услуг, туристические, социальные) понятие о слогане. «Лицо» рекламы. Влияние рекламы на социальных стереотипы, детскую психику. Этика рекламы. Особенности рекламного выступления по телевидению. Тренировка навыка создания рекламного ролика

Занятие 12

Приемы и визиты в деловом мире

Деловые коммуникации (презентации, пресс-конференции, приемы). Основные характеристики деловых приемов (название,время проведения, сервировка стола, рассадка гостей,особенности их поведения, внешнего вида). Разговоры за столами (этичные – неэтичные вопросы). Рассадка гостей в автомобилях. Особенности прощания после приемов.

Занятие 13

Вручаем презенты

Понятие «презент». Роль делового подарка. Требования к выбору делового подарка. Смысловое содержание делового подарка. Выбор подарка, соответствующего социальному статусу получающего. Правила, связанные с вручением и принятием подарка. Особенности вручения подарков иностранцам. Развитие операций мышления – обстрагирования (работа с пословицами, поговорками о подарках). Цветы- символы. Самопознание – тест «Выбор подарка и характер»

Занятие 14

Процесс активного мышления – двигатель бизнеса

Осознание зависимости успешного предпринимательства от уровня развития умственных способностей. Тренировка творческих способностей; операций мышления – выделения существенного, проведения аналогий, обобщения, классификации, абстрагирования. Упражнение в смекалке. Активизация словарного запаса. Умение находить определения.

Занятие 15

Способы саморегуляции

Понятие «стресс». Самопознание – тест «Подвержены ли вы стрессу?». Ранжировка профессий по «стрессоносимости». Выработка рекомендаций «Как справиться со стрессом». Работа с ученическими «стрессоносимыми» ситуациями. Чувства, эмоции. Каналы воспроизведения эмоций. Внутренняя сопротивляемость. Йога. Аутотренинг. Релаксация . Природа и релаксация

Занятие 16-17

Творческая игра-зачет «Колобок в стране деловой коммуникации»

Предъявление знаний по курсу «Деловая коммуникация». (Проверка знаний по курсу и приобретенных самостоятельно – в виде домашнего задания).