Тематическое планирование_22333

Утверждено___________ Согласовано _______________ Рассмотрено __________

Погребицкая Е.М., Карманова С.Б., Кравченко Н.В.,

директор МАОУ «СОШ № 25» председатель НМС, руководитель ШМО филологов,

«___» ____________________ « ___» _____________________ « ___» _____________________

Тематическое и поурочное планирование на 2012-2013 учебный год.

Учитель: Погребицкая Екатерина Михайловна

Предмет: литература

Класс: 6 «А»

Программа: Рабочая программа по литературе для 5-11 классов. Руководитель издательской программы – член-корр. АПСН Р.Н.Бунеев (на основе стандартной программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных учебных заведений)

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Год после детства, 6 класс»

Кол-во часов: 68 часов (2 часа в неделю)

урока

Тема урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид конт-роля

Домаш-

нее

задание

Дата проведения

знать

уметь

(компетенции)

план

факт

Введение (1 час)

1.

Прощай, детство!

-переход от курса 5-го класса к курсу 6-го

-смысл заглавия романа

-что такое «отрочество»

-знакомство с героиней нового учебника

-«сквозных персонажей» каждой книги

-анализировать заглавия

-ответы на вопросы

Выразительное чтение

Пролетая над снами… (18 часов)

2.

Баллада как литературный жанр

-определение литературного жанра

-что такое «баллада»

-черты баллады

-развитие баллады

-источники баллады

-своеобразие

-русская баллада

-примеры баллад

-создатель немецкой баллады

-Ф.Шиллер

-Р.Саути

-Р.Стивенсон

А.Толстой

-определение баллады

-доказывать жанр баллады

-объяснять смысл названия

-отвечать на вопросы

-сравнивать героев

-беседа по вопросам

Выучить определение баллады

3.

В.А.Жуковский и его баллада «Светлана»

-вспомнить, что известно

-введение нового материала

-анализ произведения

-определение баллады

-отвечать на вопросы

-беседа по вопросам

Выучить фрагмент из баллады

4.

Баллада И.-В.Гете «Лесной царь»

-проверка ДЗ

-чтение вслух

-биография Гете

-чтение баллады

-беседа по вопросам

-герои баллады

-понятие «мистика»

-определение баллады

-выразительно читать

-опрос

Выучить балладу наизусть

5.

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя

-что такое «мистика»

-первый сборник

-своеобразие произведения

-понятие «характер героя»

-анализировать текст

-вопросы и задания

Выбрать сцены

6.

Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

-народное творчество

-изображение черта в повести

-изображение Солохи в повести

-изображение Пацюка в повести

-определение литературного портрета

-выразительно читать и пересказывать текст

-ответ на вопрос

Творческая работа

7.

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина

-анализ вступления

-анализ стихотворений

-роль пейзажа

-действующие лица

-кто такие «бесы»?

-варианты стихотворений

-поэтический труд

-вывод по уроку

-черты литературного произведения и произведений народного творчества

-понимать лирическое произведение

-анализировать заглавие произведения

-приводить примеры из текста

-сравнивать варианты стихотворений

-ответы на вопросы

Выучить наизусть одно стихотворение

8.

Шуточки писателя А.П.Чехова

-представление о пародии

-чтение вслух

-детали

-герой рассказа

-подведение итогов урока

-определение пародии

-понятие «перифразы»

-находить «детали» в тексте

-сопоставлять информацию и делать вывод

-сравнивать отрывки

-письменная работа

Выучить определение

9.

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина

-проверка ДЗ

-знакомство с личностью П.Мериме

-анализ стихотворений А.С.Пушкина

-беседа по вопросам

-понятие о пародии

-давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия

-чтение наизусть

Ответить на вопросы

10.

«Берегись любящей»

-проверка ДЗ

-историческая справка о статуе

-Венера у древних римлян

-история нахождения статуи Венеры

-роль эпиграфа

-анализ новеллы

-определение новеллы

-использовать сведения из истории при анализе произведения

-ответы на вопросы

Прочитать фрагменты повести «Орля» Мопассана

11.

«Как глубока эта тайна Невидимого

-знакомство с жизнью и творчеством писателя

-работа с учебником

-анализ новеллы

-образ героя

-принципы составления цитатного плана

-работать с различными источниками информации

-работа с текстом

Составить цитатный план

12.

«Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель – Орля

-создание проблемной ситуации

-проверка ДЗ

-психологическое состояние героя

-анализ фрагмента новеллы

-сравнительная характеристика вариантов новеллы

-вопросы и задания по теме урока

-подведение итогов урока

-беседа о смысле эпиграфа

-определение метафорического образа

-исследовательская деятельность

-цитатный план

Чтение статьи

13.

Лауреат Нобелевской премии

-знакомство с личностью и творчеством Метерлинка

-работа со справочной литературой

-письменная работа

-алгоритм построения письменного ответа на вопрос

-работа с различными источниками информации

-индив. работа

Чтение фрагментов пьесы

14.

В каждом предмете есть своя душа

-проверка ДЗ

-вопросы и задания по теме урока

-определение «детали» в произведении

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

-творческая работа

Чтение текста

15.

В поисках синей птицы

-подведение к теме урока



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст