Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционно

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

Тематический план по сельскохозяйственному труду

8 класса.

Учитель Семёнов И.А.

Пояснительная записка

Тематическое планирование по сельскохозяйственному труду составлено на основе программы Ковалевой Е. А. «Технология. Сельскохозяйственный труд» под редакцией Воронковой В. В. Москва, ВЛАДОС, 2000. Обучение ведется по учебнику Ковалевой Е. А. «Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс». М, Просвещение, 2010.

Тематический план рассчитан на 204 часа (6 часов в неделю), в соответствии с учебным планом.

Тематическое планирование позволяет получить представление:

- о целях и задачах предмета в целом;

- о целях уроков в отдельности;

- о распределении часов учебного предмета по четвертям и разделам в рекомендуемой программой последовательности.

Цель обучения: социализация учащихся путем вовлечения их в трудовую деятельность, которая способствовала бы допрофессиональной подготовке учащихся коррекционных школ 8 вида.

Задачи обучения учащихся:

- овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников школ в производительном сельскохозяйственном труде;

- формирование экологической культуры;

- развитие скоростных показателей при выполнении практических заданий;

- коррекция психической и физической недостаточности;

- воспитание выносливости, ответственности, самостоятельности и самоконтроля, а также положительного отношения к труду.

При составлении тематического планирования были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также учитывалась сезонность полевых работ. Работа также планировалась с учетом сельскохозяйственных культур, выращиваемых в нашей школе, межпредметными и внутрипредметными связями, логикой учебного процесса, возрастными особенностями учащихся.

На конец учебного года учащиеся должны знать:

- сроки уборки семенников, дозревание семян, условия хранения;

- сроки уборка овощей и способы их хранение;

- продолжительность жизни ягодных кустарников, размножение, сроки и способы выращивания ягодных кустарников;

- виды плодовых деревьев, вредители и меры борьбы с ними, правила перекопки приствольного круга;

- виды КРС, внешнее строение, особенности содержания КРС; правила ухода за КРС;

- виды кормов и нормы и рационы кормления КРС, способы подготовки кормов;

- строение вымени коровы, режимы доения, правила ручного доения, молочная посуда и уход за ней, первичная обработка молока;

- значение защищенного грунта и его виды, устройство парника и теплицы;

- биологические особенности томата, сорта томата, выращивание рассады, сроки посева семян и высаживания в открытый грунт, особенности ухода за томатом;

- сроки и способы выращивания зеленых овощей;

На конец учебного года учащиеся должны уметь:

- срезать засохшие стебли редиса и укропа, связывать в пучки, развешивать для дозревания;

- убирать, сортировать овощные культуры, и закладывать их на хранение;

- выращивать малину и смородину;

- выращивать посадочный материал смородины;

- ухаживать за КРС;

- доить корову вручную;

- процеживать молоко;

- составлять журнал учета надаиваемого молока;

- вести учёт надаиваемого молока;

- распознавать стати коровы;

- определять живую массу коровы по промерам;

- определять суточный рацион и норму в зависимости от массы КРС;

- выращивать томат;

- выращивать салат.

1-ая четверть.

Наименование раздела

№ урока

Тематика занятий

Те-ор.

Практич.

Дата прове-дения.

Цели и задачи урока.

Примечания.

1.Сбор семян редиса и укропа (10ч.).

1.

План работы на 1-ю четверть.

1

Формирование мотивации путем ознакомления учащихся с видами работ. Коррекция воображения. Воспитание интереса к предмету.

2.

Правила и сроки уборки семенников укропа и редиса.

1

Формирование ЗУН по уборке семенников укропа и редиса. Развитие внимания, мышления. Воспитание трудолюбия.

Изучаем сроки и правила уборки семенников, строение (комментированное чтение и наглядное рассмотрение семенников), зарисовка семенников.

3-4

Уборка семенников укропа.

2

Формирование трудовых умений при уборке семенников укропа. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Практическая работа: срезка и раскладка на просушивание.

5-6

Уборка семенников редиса.

2

Формирование трудовых умений при уборке семенников редиса. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

Практическая работа: срезка и раскладка на просушивание.

7-8

Обмолот семян.

2

Формирование знаний и трудовых умений по обмолу семян укропа и редиса. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

9

Хранение семян.

1

Сформировать знания о параметрах и способах хранения семян. Развитие внимания.

10

Повторение по теме: Сбор семян.

1

Обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

2. Практическое повторение (8ч.).

11-14

Уборка картофеля.

4

Продолжение формирования трудовых умений при уборке картофеля. Развитие скоростных показателей. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

15-16

Уборка свеклы.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке корнеплодов. Развитие скоростных показателей. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

17-18

Уборка моркови.

2

Продолжение формирования трудовых умений при уборке корнеплодов. Развитие скоростных показателей. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание трудолюбия.

При уборке учитывать качество работы и соблюдение правил уборки.

Посадка ягодных кустарников (18ч.).

19

Некоторые особенности растения малины.

1

Формирование представлений о биологических особенностях малины. Развитие внимания, памяти, воображения.

20

Сорта малины.

1

Формирование представлений о разнообразии сортов малины и об их биологических особенностях. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

21-22

Правила посадки малины.

2

Формирование знаний о правилах посадки малины. Развитие внимания, воображения, мышления. Воспитание ответственности, самостоятельности.

23-24

Посадка кустов малины.

2

Формирование трудовых умений при посадке малины. Применение знаний на практике. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание самостоятельности, ответственности.

В начале урока дети составляют план работы, берут необходимый инвентарь и приступают к практической работе.

25

Некоторые особенности растения смородины.

1

Формирование представлений о биологических особенностях смородины. Развитие внимания, памяти, воображения.

26

Сорта смородины.

1

Формирование представлений о разнообразии сортов смородины и о их биологических особенностях. Развитие умения сравнивать и делать выводы.

27-28

Выращивание посадочного материала смородины.

2

Формирование представлений о способах получения посадочного материала смородины. Развитие внимания, умения сравнивать. Воспитание интереса к предмету.

29-30

Посадка черенков.

2

Формирование умений по получению посадочного материала при помощи черенков. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание трудолюбия.

31-32

Выращивание посадочного материала смородины отводками.

2

Формирование умений по получению посадочного материала при помощи отводков. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание трудолюбия.

33-34

Правила посадки смородины.

2

Формирование знаний о правилах посадки смородины. Развитие внимания, воображения, мышления. Воспитание ответственности, самостоятельности.

35-36

Самостоятельная работа: Посадка кустов смородины.

2

Формирование трудовых умений при посадке смородины. Применение знаний на практике. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание самостоятельности, ответственности.

В начале урока дети составляют план работы, берут необходимый инвентарь и приступают к практической работе.

Уход за плодоносящим садом (10ч.).

37

Виды плодовых деревьев.

1

Сформировать представление о видах плодовых деревьев в зависимости от высоты дерева. Ознакомить с особенностями каждого вида. Развитие внимания, воображения, умения сравнивать.

38

Вредители плодовых деревьев.

1

Формирование представления о вредителях плодовых деревьев, их особенностях и мерах борьбы с ними. Развитие внимания. Воспитание ответственности.

39-40

Уход за молодым плодоносящим садом.

2

Формирование представлений о видах работ при уходе за молодым плодоносящим садом. Развитие воображения, внимания. Воспитание ответственности.

41-42

Внесение удобрений.

2

Формирование трудовых умений по внесению удобрений в соответствии с нормами. Применение знаний на практике. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание самостоятельности, самоконтроля.

В начале разбираем ход работы, берем необходимый инвентарь и приступаем к практической работе. Слежу за ТБ и скоростными показателями.

43-46

Окапывание приствольных кругов.

4

Формирование трудовых умений по окапыванию приствольных кругов. Применение знаний на практике. Развитие мышления, активизация памяти. Воспитание самостоятельности, самоконтроля.

В начале разбираем ход работы, берем необходимый инвентарь и приступаем к практической работе.

6.Уборка капусты и её переработка. (8ч.).

47-50

Уборка капусты.

4

Формирование знаний о правилах и сроках уборки капусты. Применение теоретических знаний на практике. Коррекция таких качеств личности как самоконтроль. Воспитание интереса к предмету.

1 урок теории, 3 урока практики.

51-52

Самостоятельная работа: Уборка капусты.

2

Контроль знаний и умений учащихся. Коррекция познавательной деятельности и трудовых умений. Воспитание самостоятельности и самоконтроля.

53

Хранение капусты и способы её переработки.

1

Формирование знаний о способах хранения капусты, о видах переработки. Коррекция внимания и мышления.

Засолка, квашение, приготовление зимних салатов.

54

Повторение по теме: Уборка овощей.

1

Активизация познавательной деятельности по средством повторения материала по теме: уборка овощей. Развитие умения делать выводы. Воспитание интереса к предмету.

ИТОГО:

54 урока

11ч

44ч

2-ая четверть.

1.Крупный рогатый скот (6ч).

1.

План работы на 2 – ую четверть.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст