Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе

Количество часов

Тема

Основные умения и навыки

Тип урока

Вид урока

Оборудование

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Изучаем русскую литературу.Введение

Уметь работать с текстом, выборочно конспектировать

комбинированный

Учебник М.Г.Ахметзянова, Л.С.Багаутдиновой, Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр 11-13

Устное народное творчество -21

Устное народное творчество.   Загадки

 Уметь отгадывать загадки, выразительно их читать.

Работы учеников «Загадки», «Загадки о птицах»…. Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр  24

Сочиняем загадки.

Уметь сочинять загадки по образцам

Работы учеников «Загадки», «Загадки о 

Пословицы и поговорки.

.Уметь рассуждать, сравнивать.

Работы учеников «Пословицы  и поговорки» Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр 22-24

Русские народные сказки.

Уметь работать с текстом, выборочно конспектировать.

Сказки из БМЛ, «20 народных сказок

Что за прелесть эти сказки!

Конкурс сказочников

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения., определять виды сказок

Знать содержание прочитанной сказки

Уметь  логично рассказывать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы

Развитие речи

Сказки из БМЛ, «20 народных сказок»

Иллюстрации детей

«Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Уметь выделять центральные события сказки.

 

Иллюстрации детей

«Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

Уметь выделять центральные события сказки, работать с планом.

 

 Комбинир ованный

Беседа, групповая работа, перессказ

 

 

Русская народная сказка  

  «Зимовье зверей»

Уметь выражать своё отношение к прочитанному.

Комбинир ованный

 

Чтение текста ,беседа

Русская народная сказка   «Каша из топора»

Уметь выявлять  свою точку зрения.

Комбинир ованный

 

Чтение текста, беседа

Сказки  народов России. Башкирская сказка «Лиса и перепёлка»

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Комбинир ованный

 

Чтение текста,

Иллюстрации детей

Удмуртская сказка «Старик со старухой и берёза»

Уметь выражать свое отношение к героям, понять каким человеком может сделать и тебя жадность

Комбинир ованный

 

Чтение текста, развернутый ответ

Иллюстрации детей

Чеченская сказка «Спящий джигит»

Уметь определять истинную преданность и показную.

Комбинир ованный

 

Чтение текста, развернутый ответ

Иллюстрации детей

Дагестанская     (кумыкская) сказка «Неблагодарный богач»

Уметь пересказывать содержание  сказки близко к тесту

Комбинир ованный

 

Чтение текста

 

Кабардино-балкарская сказка «Трудовые деньги»

Уметь ценить труд каждого человека и все добытое трудом

Комбинир ованный

 

Чтение текста

 

Татарская сказка «Портной, медведь и бесёнок»

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Комбинир ованный

 

Чтение текста

 

Адыгейская сказка «Клятва ежихи»

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Комбинир ованный

 

Чтение текста

 

Якутская сказка «Юлесит Кыыс – работящая девочка»

Уметь пересказывать содержание сказки, выявлять  свою точку зрения.

Комбинир ованный

 

Чтение текста

Пословицы и поговорки

Конкурс на лучший пересказ

Уметь пересказывать содержание сказки близко к тесту.

Развитие речи

 

Иллюстрации детей

Урок- тестирование по сказкам

Уметь работать с тестами

Контроль

Самостоятельная групповая работа, тест

 

. «Сочиняем сказку сами»

Уметь использовать присказку, зачин, концовку народных сказок

Урок-мастерская. Развитие речи

Сочинение собственного текста

Работы учеников

 Литературные сказки-22.

 

 

.

 

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

Уметь сравнивать героев.

Комбинир ованный

 

Чтение текста

Иллюстрации детей

 Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» ( Пролог к поэме «Руслан  и Людмила» как собирательная картина народных сказок).

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

Комбинир ованный

 

Работа над выразительным чтением

Иллюстрации детей, плакат Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр 25-27

Выразительное чтение. Александр Сергеевич Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Уметь выразительно читать  текст наизусть

Развитие речи

Конкурс сценического выступления. 

Иллюстрации детей, плакат

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1 часть

Уметь выделять смысловые части художественного текста, устно составлять тезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста

Иллюстрации детей,

DVD- диск  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»2-3 части

Уметь выделять смысловые части художественного текста, устно составлять тезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста

DVD- диск  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4 часть

Уметь выделять смысловые части художественного текста, устно составлять тезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста

DVD- диск  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»5-6 части

Уметь выделять смысловые части художественного текста, устно составлять тезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста

DVD- диск  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 7 часть

Уметь выделять смысловые части художественного текста, устно составлять тезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста

DVD- диск  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Повторение -обобщение

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Развитие речи

Выучить понравившийся отрывок наизусть

 

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать выученный отрывок

Развитие речи

Анализ выступления учеников

Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик – Кериб». Прославление любви, верности и доброты, осуждение коварства и зла.

Уметь пересказывать содержание сказки .Знать некоторые обычаи Кавказа( смотри  стр 50 из методички)

Комбинир ованный

 

Чтение текста

Иллюстрации детей Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр 49-50

Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик – Кериб». Прославление любви, верности и доброты, осуждение коварства и зла.

Уметь выделять смысловые части художественного текста, участвоать в диалоге. устно  описать внешность и характеристику героевтезисы и план прочитанного

Комбинир ованный

 

Чтение текста, выразительное чтение по ролям

Иллюстрации детей Метод руковод  к уч.хрест для 5 кл. стр 51-53

Михаил Юрьевич Лермонтов «Ашик – Кериб». Прославление любви, верности и доброты, осуждение коварства и зла.

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения, уметь находитьхудожественно-изобразительные средства..

Комбинир ованный

 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст