тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе

тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

домашнее задание

Дата

ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА

1

Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание».

1

Вводный урок

-какой мир открывает курс

« Обществознание» в 7 классе.

-задачи и содержание курса

-структура курса

-основные источники знаний при изучении курса

-формы работы по обществознанию

беседа

Стр. 5-7

2.

Переходный возраст

1

Урок формирования знаний.

Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Обществознание». Развить интерес к знаниям, самообразованию

Давать определение понятиям: Малолетние, несовершеннолетние, юность, тинейджеры особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.

Рассказ

Индивидуальные задания

§1, ответить на вопросы выполнить практикум на стр.13.

3

Задачи и трудности переходного возраста

1

Комбинированный урок

Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли, эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Подготовка к выполнению жизненных задач.

Проблемы подросткового возраста.

Опрос

§2, ответить на вопросы

4

Быть взрослым.

1

Комбинированный урок

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга.. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков

Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм; уметь характеризовать особенности воспитания подростков

Рассказ

Индивидуальные задания

§3, ответить на вопросы. Выучить понятия.

5.

Физические изменения у подростков

1

комбинированный урок

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность , ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; Знать определение понятия « комплекс неполноценности», иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности.

Опрос

§4, ответить на вопросы Выучит определения и выполнить практикум.

6.

Психологический портрет личности.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков

Индивид. Личность.

Свойства психологического портрета личности.

Темперамент. Особенности проявления темперамента.

А) Сангвиник.

Б) Холерик.

В) Флегматик.

Г) Меланхолик.

Характер. Психологические особенности характера.

Фронтальная

Самостоятельная

§5 ответить на вопросы. выполнить практикум

7.

Самооценка подростка

1

Комбинированный урок

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, её причины и последствия. Завышенная самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки; знать , как влияет семья на самооценку подростка.

Опрос

§6, ответить на вопросы. Подготовить сообщения о выдающейся личности

8.

Выдающаяся личность

1

Комбинированный урок

Выдающаяся личность в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. . Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию самовоспитанию.

Коллективная

Беседа

ответить на вопросы

9.

Как стать лидером

1

Комбинированный урок

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость , жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер:

Знать роль лидера в обществе., иметь представление об основных элементах лидерства.

Групповая работа

9, стр.64-67, ответить на вопросы.

10

Повторительно-обобщающий урок: « Личность подростка

1

Повторение пройденного материала.

Знать материал раздела « Личность подростка», основные понятия и термины.

ГЛАВАII Подросток в социальной среде

11.

Социальная среда подростка

1

Урок формирования и совершенствования

Понятие социальной среды, её составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Знать понятия: социальная среда, богатство, бедность. Знать факторы , влияющие на социальную среду подростка.

опрос

g10, ответить на вопросы

12.

Юношеский пессимизм

1

комбинированный

Понятие «пессимизм», «Максимализм». Как ломается характер, меняется мировоззрение,10 советов Т.Джефферсона

Знать от каких причин зависит появление пессимизма у подростков

Опрос, мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона

мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона

13.

Подросток в группе.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.

Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником.

беседа

11, ответить на вопросы Выполнить практ.

14.

Межличностные отношения.

1

Ролевая игра

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы , помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

Знать определение межличностных отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений.

Развить умение работать в группе. Воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей.

Индивидуальная работа

g12, ответить на вопросы.

15.

«Мы» и «они»

1

комбинированный

Непосредственное окружение. Понятие «Я». Понятие «МЫ». Понятие «ОНИ» Кто принадлежит к группе «Мы». Кто принадлежит к группе « Они». Знакомство. Свои и чужие.

Знать понятия: «Я». «МЫ», «Они»

Коллективная

Беседа

g13, ответить на вопросы.

16.

Мир знакомых и незнакомых людей .

1

Комбиниров.

Отношения с близкими знакомыми как личные отношения.

Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения — категории людей: «мы» и «они»

«мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив

-проблемы знакомства

-мир знакомых и незнакомых людей

понятия: толерантность

Знать понятие « моральный выбор», уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми.

опрос

g14, ответить на вопросы

17.

Социальный портрет молодежи.

1

Комбиниров.

Понятие « большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм

Знать определение «большой группы», уметь анализировать проблемы современной молодёжи в современном мире.

опрос

g15. Ответить на вопросы

18

Повторительно-обобщающий урок: «Подросток в социальной среде»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

« Ценности современной молодежи».

Знать материал раздела « подросток в социальной среде», основные понятия и термины.

Беседа

РАЗДЕЛ3.П0ДРОСТОК И ЗАКОН

19.

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

-особенности правового статуса несовершеннолетних

-под защитой права

понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность,

дееспособность

Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков.

Коллективная

Лекция

опрос

g16, ответить на вопросы. Мини сочинение « Как подросток может пользоваться своими правами»

20.

Подросток как гражданин

1

Комбинированный урок

гражданин и гражданство



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст