Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по ФГОС

ТЕМА УРОКА

(стр. учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение ( 1 час)

1

Введение. Литература и история.

.

Что такое образность как отличительный признак художественной литературы?

Литературе как искусство слова

Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова

Коммуникативные: знать , что такое «художественная литература»

Регулятивные:

у м е т ь составлять тезисы и план прочитанного. перефразировать мысль; владеть различными видами пересказа, монологической и диалогической речью

Познавательные: объяснять отличия произведений художественной литературы.

Формирование мотивации к обучению

Устное народное творчество (2 часа)

2

Устное народное творчество. Отражение

жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как песенный жанр .

Какие имеются жанры УНТ? Каковы особенности жанра народной песни?

Жанры УНТ, особенности жанра народной песни

Повторить жанры УНТ, показать особенности жанра народной песни, развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста

Коммуникативные:

знать образную природу словесного искусства.

Регулятивные:

у м е т ь составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, владеть монологической и диалогической речью

Познавательные:

объяснять особенности жанра народной песни

Формирование познавательного интереса

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

Каковы особенности содержания и художественной формы преданий? В чём отличие преданий от исторических песен и других жанров фольклора?

Особенности содержания и художественной формы преданий,.

Показать особенности содержания и художественной формы преданий, сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора.

Коммуникативные:

знать содержание песен и приданий.

Регулятивные: уметь анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения., владеть монологической и диалогической речью

Познавательные: объяснять особенности содержания и художественной формы преданий,.

Формирование мотивации к обучению

Из древнерусской литературы (2 часа)

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

Что такое древнерусская литература? Каковы особенности житийного жанра,?

Понятие о древнерусской литературе, особенности житийного жанра,

Дать понятие о древнерусской литературе, расширить представление об особенностях житийного жанра, ознакомить с текстом «Повести…».

Коммуникативные:

знать содержание и историческую основу “Повести о житии … Александра Невского»”.

Регулятивные:

уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать духовно-идейное содержание, сравнивать житие с УНТ, выбирать виды чтения в соответствии с поставленной целью

Познавательные:

объяснять понятие древнерусская литература, особенности житийного жанра

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

Каковы жанровые особенности сатирической повести, приемы сатирического изображения? Каково идейно-художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения?

Жанровые особенности сатирической повести, приемы сатирического изображения.

Дать понятие о жанровых особенностях сатирической повести, приемах сатирического изображения.

Коммуникативные: знать определение сатирической повести, содержание и историческую основу “Повести о Шемякином суде»”

Регулятивные:

уметь находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести. Познавательные:

объяснять приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести.

Формирование навыков анализа

09.09

09.09.

Из литературы 18 века. (4 часа)

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического

Каковы особенности классицизма, классицистической драматургии?

Классицизм, особенности классицистической драматургии

Дать понятие о классицизме, особенностях классицистической драматургии.

Коммуникативные:

знать содержание пьесы, черты классицизма Регулятивные:

уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Познавательные:

объяснять особенности классицизма, классицистической драматургии

Формирование навыков анализа

09.09.

09.09.

7

РР. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Каковы идеалы Стародума? Каков гуманистический пафос комедии?

Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Научиться анализировать эпизод драматического произведения.

Коммуникативные:

уметь анализировать эпизод

Регулятивные:

уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку, объяснять, как каждый из них оказывается в поместье Простаковой

Познавательные:

давать характеристику героям

Формирование навыков анализа

12.09.

12.09.

8

РР. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1—2 произведений)

Как показан человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века?

Анализ литературного произведения

Научиться составлять плана, использовать цитатного материала

Коммуникативные:

уметь отбирать и применять литературный материал при подготовке к сочинению.

Регулятивные:

уметь отбирать литературный материал для сочинения.

Познавательные:

уметь самостоятельно составлять план и текст по плану

Формирование навыков анализа

Из русской литературы 19 века (30 часов)

9

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

Каковы этапы жизненного пути И.А.Крылова? Какова мораль басен И.А.Крылова? Каковы средства сатирического изображения в басне?

Мораль басни, средства сатирического изображения в басне.

Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Коммуникативные:

знать основные этапы жизненного пути И.А. Крылова, особенности жанра басен и их содержание .

Регулятивные:

уметь воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Познавательные:

объяснять мораль басни, средства сатирического изображения в басне

Формирование навыков анализа

10.

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа

Что нового узнали об И.А.Крылове? Что нового открыли для себя в его баснях?

Мораль басни, средства художественного изображения в басне

Расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.

Коммуникативные: знать содержание прочитанного произведения

Регулятивные:

уметь выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Познавательные: уметь писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи

Формирование навыков анализа

11.

К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширенния русских земель. Образ Ермака Тимофееиича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева

Каковы этапы жизненного пути К.ФРылеева? Что такое дума? Каковы особенности этого жанра? Какова тема «Думы о Ермаке»? Что общего и чем отличаются Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»?

Понятие о думе. Характерные особенности жанра.

Ознакомить учеников с личностью К.Ф. Рылеева, дать понятие о жанре думы, развивать навыки сопоставительного анализа, выразительного чтения.

Коммуникативные:

знать содержание прочитанного произведения

Регулятивные:

уметь работать с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельно искать необходимую информацию на заданную тему

Познавательные:

объяснять характерные особенности жанра думы.

Формирование навыков анализа

12.

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы.

Каковы этапы жизненного пути А.С.Пушкина? Каково отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе? Каковы основные мотивы стихотворений «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября»?

Особенности поэтической формы, темы, мотивы стихотворений.

Познакомить с историей создания стихотворений

Коммуникативные: знать историю создания стихотворения

Регулятивные: уметь определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы), роль изобразительно-выразительных средств, выразительно читать Познавательные:

объяснять художественные особенности стихотворений

Формирование навыков анализа

13.

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах)»

Как тема русской истории преломляется в творчестве А.С.Пушкина?

Тема, идея, художественные образы.

Повторить содержание произведений А.С.Пушкина, выявить их связь с русской историей.

Коммуникативные: знать содержание произведений

Регулятивные: уметь определять тему, идею произведения, характеризовать героев.

Познавательные: уметь анализировать произведение

Формирование познавательного интереса

14.

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

Как история пугачёвского восстания отобразилась в художественном произведении и историческом труде писателя? Каково отношение к Пугачеву народа, дворян и автора?

Тема, идея, авторское отношение к героям

Иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров

Коммуникативные: з н а т ь основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Регулятивные:

уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Познавательные:

уметь делать сообщение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст