Тематическое планирование по русскому языку 6 класс 2 полугодие УМК Бабайцевой

№п/п

Дата

Тема урока

Цели и задачи

Формы

Методы

Домашнее задание

1

9

Повторение по теме: «Глагол».Диктант по упражнению 327

Проверить орфографические и пунктуационные знания и навыки Проконтролировать умение выполнять морфологический разбор глагола.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 97 («Теория»), выполнить фонетический разбор любых трех слов из словарика

2

9

Р/р Официально-деловой стиль

Освоить особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии.

Научить заполнять справки, составлять приказы и объявления.

Объяснить, что умение составлять деловые бумаги необходимо грамотному человеку в современном мире.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 6 («Русская речь»), упр. 59 – задание («Русская речь»).

3

10

Повторение по теме: «Глагол»

Повторить и обобщить изученное о глаголе.

Сформировать навык выполнения морфологического разбора глагола.

Закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»), упр. 331 («Практика»).

4

11

Повторение по теме: «Глагол»

Повторить синтаксические признаки глаголов.

Повторить правописание глаголов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

82–97 («Теория»), упр. 336, подготовить к диктанту упр. 338 («Практика»).

5

13

Подготовленный диктант

Проконтролировать умение учащихся готовиться к диктанту.

Проверить их орфографические и пунктуационные знания и умения, навыки выполнения разборов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»); составить словарный диктант.

6

14

Повторим пунктуацию.

Углубить представление учащихся о роли знаков препинания.

Поработать над навыками выразительного чтения.

Повторить правила постановки знаков препинания в простом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 16, 17, 22, 23 («Теория»);

7

16

Р/р Рассказ

Дать понятие рассказа, изучить композицию рассказа – сочинения-повествования.

Научить анализировать композицию рассказа.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»), проанализировать письменно композицию рассказа любого писателя, изученного на уроках литературы.

8

16

Повторим пунктуацию

Повторить пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 17–21 («Теория»); составить и записать 5—6 предложений с однородными членами, одно из предложений разобрать по членам.

9.

17

Р/р Подготовка к изложению «Воробей»

Научить писать изложение, близкое к тексту.

Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 7 («Русская речь»).

10

18

Р/р Контрольная работа .Изложение «Воробей»

Научить писать изложение, близкое к тексту.

Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»).

11

20

Понятие о прилагательном

Дать понятие об имени прилагательном как части речи.

Показать его речевые функции: «рисующую» и «выделительную», роль в создании текста-описания.

Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 98 («Теория»), упр. 353 («Практика»

12

21

Понятие о прилагательном

Повторить лексическую многозначность, синонимию и антонимию имен прилагательных.

Уяснить синтаксическую роль прилагательных: быть определением и сказуемым.

Потренироваться в анализе, построении и употреблении словосочетаний с прилагательными.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 98 («Теория»), упр. 352 («Практика»)

13

23

Разряды прилагательных по значению

Дать понятие о разрядах имен прилагательных.

Усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 357 («Практика»

14

23

Разряды прилагательных по значению

Осознать употребление прилагательных в переносном значении.

Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте-описании.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 361 («Практика»).

15

24

Полные и краткие имена прилагательные

Дать понятие о краткой форме прилагательного.

Усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль.

Закрепить нормы акцентологии кратких форм имен прилагательных и орфографию: отсутствие мягкого знака после шипящих.

Уяснить стилистические различия между полными и краткими формами: разговорный или нейтральный характер первых и книжный оттенок у вторых.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр 365

16

25

Склонение полных прилагательных

Восстановить в памяти учащихся основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных.

 Усвоить алгоритм применения правила правописания гласных согласных в окончаниях прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

375 («Практика»).

17

27

Самостоятельная работа по теме: «Имя Прилагательное»

Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

Проверить навыки выполнения грамматических разборов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»), подготовиться к изложению (упр. 63, 66 – устно).

18

28

Р/р Подготовка к изложению «Совесть»

Подготовить учащихся к сочинению в жанре рассказа.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»),

19

30

Р/р Творческое изложение «Совесть»

Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 67 («Русская речь»).

20

30

Склонение полных прилагательных

Совершенствовать орфографические навыки, а также усвоить нормы согласования определения и определяемого слова.

Повторить орфограммы «Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных».

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 101 («Теория»), упр. 377 («Практика»).

21

31

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

Усвоить значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль притяжательных прилагательных.

Совершенствовать умение слышать звук й в косвенных падежах, закрепить правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 102 («Теория»), упр. 382 («Практика»

22

1.02

Притяжательные прилагательные с суффиксами н- (-ын-), -ов- (-ев-)

Изучить морфемный состав, образование и особенности изменения притяжательных прилагательных на н- (-ын-), -ов- (-ев-).

Усвоить правило о сохранении прописной буквы в притяжательных прилагательных, образованных от существительных – имен собственных.

Познакомить учащихся с этимологией русских фамилий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 103 («Теория»), упр. 385 («Практика»

23

3

Степени сравнения прилагательных

Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

Понаблюдать над чередованием звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 104 («Теория»), упр. 394 («Практика»

24

4

Степени сравнения прилагательных



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст