тематическое планирование по природоведению

Утверждаю

Директор МКОУ Мирнинской ООШ

__________________А.А. Жиганов

«___» _________________2012 г.

Тематическое планирование по природоведению в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Учителя Яковлевой Елены Ивановны

Используемое УМК и дополнительные материалы :

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.; Дрофа, 2010.

Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение,5 класс (рабочая тетрадь).

– М.; Дрофа, 2011.

Количество недельных часов : 2 часа в неделю

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание

обучения

Диагностика

Практические/ лабораторные/ контрольные работы

Требования к уровню подготовки учащегося

Домашнее задание

Дата

Знать

Уметь

1

Введение (4 часа)

*Введение. Науки о природе.

1

Науки о природ: астрономия, физика химия, геолеогия, географи я, биология, экология

Фронтальный опрос

Знать определения основных естественных наук

Уметь отвечать на вопросы, выделять главную мысль текста.

С. 6-11

2

*Методы изучения природы.

1

Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение.

Тест. Работа в тетради с. 8-9

Знать основные методы изучения

Уметь пользоваться приборами для измерения изученных физических величин

С. 15-17

3

«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования. «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами».

1

Лабораторное оборудование: колбы, пробирки, штатив, ступка, шпатель, спиртовка. Измерительные приборы: весы, мензурка, термометр, линейка, рулетка, секундомер.

.

Фронтальный опрос

*Практическая работа № 1«Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования». Практическая работа № 2 «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами».

Уметь:

- описывать собственные наблюдения или опыты, пользоваться приборами для измерения изученных физических величин.

С. 18-20. Пригото

вить сообщения.

4

*Великие естествоиспытатели.

1

Великие естествоиспытатели: Карл Линней, Чарлз Дарвин, Владимир Вернадский.

Текущий.

Знать имена великих естествоиспытателей

Уметь самостоятельно готовить сообщения на 2-3 минуты.

Просмотр презентаций учащихся.

С. 21-22.

5

Вселенная (13часов)

*Представление о Вселенной у древних индийцев, греков

1

Представление о Вселенной у древних индийцев, греков

Представление о Вселенной у древних вавилонов.

Предварительный.

Уметь характеризовать Вселенную по представлениям древних индийцев, греков.

С. 24-26

6

*Модель Вселенной по Аристотелю и по Птолемею.

1

Система мира по Аристотелю и по Птолемею.

Тест. Галилео Галлией.

Знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации;

Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и по Птолемею.

С. 27-28

7

*Система мира по Копернику.

1

Учение Коперника.

Джордано Бруно, Галилео Галилей

Текущий контроль. Ответы на вопросы.

Уметь делать выводы о более совершенной модели

С. 29-32

8-9

*Планеты соседи Солнца.

2

Планета Земля. Классификация планет, их характеристика

Фронтальный опрос

Знать характеристику,классификацию планет, делать выводы об общих признаках планет.

С. 34-37

10-11

*Планеты гиганты и маленький Плутон.

2

Планеты гиганты и маленький Плутон.

Фронтальный опрос

Знать классификацию планет, их характеристики, делать выводы об общих признаках планет.

Уметь давать сравнительную характеристику Юпитера и Сатурна.

С. 39-40

12

*Астероиды, кометы.

1

Строение кометы, измерение её формы. Определение астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Фронтальный опрос.

Знать строение кометы, определения астероидов, метеоров, метеоритов

Уметь характеризовать астероиды,

кометы.

С. 43-44.

13

*Метеоры, метеориты.

1

Самый большой астероид, самая известная комета, падение Тунгусского метеорита.

Фронтальный опрос.

Уметь распознавать признаки метеоров и метеоритов.

С. 44-45.

14

*Мир звезд.

1

Классификация звезд. Определение звезд. Классификация созвездий.

Знать определение звезд и классификацию созвездий

Тест.

Знать определение звезд и классификацию созвездий

С. 48-49

15

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

Определение звезд. Классификация созвездий.

Знать определение звезд и классификацию созвездий

Уметь находить созвездия.

С.50-51

16

«Наблюдение за звездным небом».

1

Наблюдение за звездным небом

Фронтальный опрос.

Практическая работа № 3 «Наблюдение за звездным небом».

Уметь давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты.

С. 51-52.

17

*Урок – конкурс «Что мы узнали о Вселенной».

1

Понятие о Вселенной Разнообразие галактик. Понятие «Вселенной».

Итоговый контроль

Знать понятие о Вселенной

Уметь

давать определение делать устные сообщения на 2-3 минуты.

18-19

*Возникновение планеты Земля.

2

Гипотеза

Бюффона, Канта, Лапласа Форма Земли

,размеры

Земли. Способы изображения Земли: планы, карты, глобусы.

Тест —

подстановка

Знать основные гипотезы о возникновении Земли

Уметь делать выводы по изученному материалу

С.54-

58

20

*Строение Земли.

1

Оболочки Земли.

Ядро, мантия, кора.

Фронтальный опрос.

Знать строение Земли

Уметь определять части Земли по рисунку

С.60

Земля(21 ч)

21

Различие по толщине материковой и океанической коры

1

Материковая и океаническая кора Земли.

Фронтальный опрос.

Знать строение материковой и океанической коры.

22

«Горные породы»

Региональный компонент

1

Горные породы и минералы.

Примеры наиболее распространённых горных пород находящихся на территории Новосибирской области.

Урок-практикум Проверка практической работы

Практическая работа № 4 «Горные породы

Уметь приводить примеры горных пород и минералов.

С. 61-63.

23

*Вещества в окружающем мире.

1

Примеры тел и веществ

Текущий контроль

Знать примеры тел и веществ.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст