Тематическое планирование по праву 10-11 классы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ПРАВО»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 2 часа учебного времени.

Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс предусматривает дальнейшее углубление и расширение знаний о праве, ранее полученных учащимися в процессе изучения «Введения в обществознание». Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов.

Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

•систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила примененияправа; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы испособы международно-правовой защиты прав человека; основные юридическиепрофессии;

уметь

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;



применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.



Основным пособием по курсу для учащихся является академический учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Е. А. Лукашевой, А. И. Матвеева «Право» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений профильного уровня. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.», Москва: Просвещение, 2007 год.

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь

1

Право и государство.

1-2.Происхождение права и государства.

3-4.Сущность права.

5-6.Сущность государства.

7-8.Формы государства.

9-10.Функции государства.

11-12.Гражданское общество, право, государство.

13.Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство».

2

2

2

2

2

2

1

-Историю становления права, происхождение права и государства.

-Характеризовать право как элемент культуры общества; объяснять происхождение государства и права.

2

Форма и структура права.

14-15.Право в системе социального регулирования.

16-17.Нормы права.

18-19.Источники права.

20-21.Система права.

22-23.Правовые системы современности.

24. Повторительно-обобщающий урок по теме «Форма и структура права».

2

2

2

2

2

1

-Роль права в обществе и государстве, структуру права, современные правовые системы, источники права.

-Характеризовать основные отрасли права; различать формы права.

3

Правотворчество и правореализация.

25-26.Правотворчество.

27-28.Реализация права.

29-30.Правовые отношения.

31-32.Законность и правопорядок.

33-34.Механизм правового регулирования.

35-36.Правосознание и правовая культура.

37-38.Правонарушение и юридическая ответственность.

39-40.Преступление и наказание.

41. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правотворчество и правореализация».

2

2

2

2

2

2

2

2

1

-Систему и структуру права, современные правовые системы, источники права.

-Характеризовать основные отрасли права; различать формы (источники) права, субъектов права.

4

Право и личность.

42-43.Права человека: понятие, сущность, структура.

44-45.Правовой статус человека и гражданина.

46-47.Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации.

48-49.Международная защита прав человека.

50. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность».

2

2

2

2

1

-Содержание прав и свобод человека.

-Характеризовать механизм реализации и защиты прав человека; различать основания и порядок назначения наказания.

5

Основы конституционного права РФ.

51-52.Конституционное право РФ.

53-54.Основы конституционного строя РФ.

55-56.Система органов государства.

57-58.Система конституционных прав, свобод и обязанностей в РФ.

59-60.Гражданство РФ.

61-62.Избирательное право.

63-64.Избирательный процесс.

65-66. Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы конституционного права РФ».

67-68. Повторительно-обобщающий урок по изученному курсу «Право».

2

2

2

2

2

2

2

1



2

-Избирательные права граждан, принципы избирательной системы в РФ.

-Характеризовать избирательный процесс в России, защищать свои права.

-Характеризовать систему конституционных прав и свобод человека и гражданина.