тематическое планирование по обществознанию 7 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель РМО

_____________ДяденкоИ.С.

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Тихая Т.И..

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Швец М.Т

Приказ № ___ от «__»_____2012г.

Рабочая программа учебного курса

обществознания для 7 класса

на 2012-2013 учебный год

учитель истории и обществознания

Мазур Сергей Павлович,

высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № от « —————2012

Тематическое планирование по обществознанию 7 класс (34часа)

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитано на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

п/п

Тема

Кол-во часов

основное содержание

ключевыепонятия

дата

Тема 1. Человек и другие люди (5ч)

1.

Отношения между людьми

1

Что такое межличностные отношения, чувства как основа межличностных отношений, виды межличностных отношений.

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

2.

Ты и твои товарищи

1

Виды групп, группы которые мы выбираем, кто может быть лидером, что можно и что нельзя, что за что бывает, поощрения и наказания, с какой группой тебе по пути.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

3-4

Зачем люди общаются

2

Что такое общение, цели общения, виды общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими, «слово – серебро, молчание — золото».

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

5

Почему нужно быть терпимыми

1

Как возникает межличностный конфликт, семь раз отмерь, один отрежь, конфликт разгорается, как не проиграть в конфликте.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и восстановить контакт.

6

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек среди людей» (за счет резерва)

1

Тема 2. Человек и закон (11ч)

7

Что значит жить по правилам

1

Многообразие правил, привычки, ритуалы, обряды, церемонии, правила этикета и хорошие манеры.

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, ритуалы, обряды. Правила поведения и хорошие манеры.

8

Права и обязанности граждан

1

Права человека, кто и как обеспечивает твои права, где граница твоих прав, нет прав без обязанностей.

Права и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

9-10

Почему важно соблюдать закон

2

Закон устанавливает порядок в обществе, закон стремится установить справедливость, закон устанавливает границы свободы поведения.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

11-12

Защита Отечества

2

Долг и обязанность, зачем нужна регулярная армия, военная служба, подготовка к выполнению воинского долга.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Воинская служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

13-14

Что такое дисциплина

2

Дисциплина общеобязательная и специальная, внешняя и внутренняя дисциплина, дисциплина, воля и самовоспитание.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобразовательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

15

Виновен – отвечай

1

Знание закона, законопослушность, противозаконное поведение, ответственность за нарушение закона.

Ответственность за нарушение закона. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

16-17

Кто стоит на страже закона

2

На страже закона, суд осуществляет правосудие, презумпция невиновности, милиция.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов гос. власти и граждан.

18

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и закон» (за счет резерва)

1

Тема 3. Человек и экономика(10ч)

19

Экономика и ее основные участники

1

Что такое экономика, зачем нужна экономика, основные участники экономики.

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

20-21

Золотые руки работника

2

Дело мастера боится, из чего складывается мастерство работника, труд и зарплата, количество и качество труда.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и  стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

22-23

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

Что и как производить, затраты производства, все ли выгодно производить.

Производство, производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

24

Виды и формы бизнеса

1

Что такое бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

25

Обмен, торговля, реклама

2

Зачем люди обмениваются, торговля и ее формы, реклама – двигатель торговли.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

26-27

Деньги, их функции

2

Как деньги стали деньгами, функции денег, деньги меняют обличье.

Деньги. Исторические эквиваленты стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

28

Экономика семьи

1

Ресурсы семьи, семейный бюджет, расходы семьи, экономия в семье.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохода семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения хозяйства.

29

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и экономика» (за счет резерва)

1

Тема 4. Человек и природа

28

Воздействие человека на природу.

1

Экологический кризис, бесценный дар или неисчерпаемая кладовая, загрязнение атмосферы, почвы, воды.

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Бережное отношение к природе, тяжелые последствия безответственности, экологическая мораль.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

30-31

Закон на страже природы

2

Природа нуждается в охране, что подлежит охране, что может сделать гражданин для охраны природы.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

32

Повторительно – обобщающий урок по теме «Человек и природа» (за счет резерва)

33-34

Резерв

2

Повторение и закрепление знаний по всему курсу