тематическое планирование по обществознанию 11 класс

Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 11 класс. 34 часа.

Закон и право (7 ч)

1

1

Происхождение права, его формы и структура.

Участие в дискуссиях . Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны.

Прочитать § 1

2

2

Правосудие в современной России

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений .Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений

Чтение §2

3

3

Отрасли .права

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений .Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений

4

4

Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд.

Комбинированный урок. Знать, что такое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ.

5

5

Юридическая ответственность.

Урок-лекция.

§§3,4 изучить

6

6

Частное право.

Урок-лекция

7

7

Повторительно-

обобщающий

урок Закон и право

Контрольное тестирование

Социальная система общества (5 ч)

8

1

Социальная стратификация.

Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое обществопрактикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?»

9

2

Социальная мобильность

Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.

Знать понятия и термины: социальный статус, мобильность.

Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2

10

3

Семья и брак, их функции

Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование.

Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения.

Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины

§ 7,подготовиться к тесту

11

4

Деловая игра «Идеальная семья»

Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор

Составить брачный договор

12

5

Повторительно-

обобщающий

урок Социальная система общества

Контрольный урок по теме . Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины.

Взаимодействие людей в обществе

1

1

Социальное взаимодействие

Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия.

Прочитать ,ответить на вопросы § 8

2

2

Социальное взаимодействие

Уметь анализировать определенные поступки

людей, используя научные

знания о социальном взаимодействии людей.

конспект

3

3

Социальное взаимодействие

Знать понятия и термины. Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий,

Конспект

4

4

Конфликт и основные способы его разрешения

Пояснять сущность социальной напряженности в обществе.

конспект

5

5

Конфликт и основные способы его разрешения

Знать особенности возникающих в обществе конфликтов,

конспект

6

6

Конфликт и основные способы его разрешения

Уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей.

Конспект

7

7

Социальное и

протестное движение, их характеристика и масштабность

Урок-лекция

Конспект

8

8

Социальное и

протестное движение, их характеристика и масштабность

конспект

9

9

Социальный контроль

Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций,

§ 10 прочитать,

выполнить практикум.

10

10

Социальный контроль

Разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля.

Конспект

11

11

Социальный контроль

Знать понятия и термины

конспект

12

12

Отклоняющееся (девиантное поведение.

Урок- исследование. Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины

§ 11прочитать ,подготовить выступления

13

13

Отклоняющееся (девиантное поведение.

Конспект

14

14

Противоправное поведение

Урок-исследование

конспект

15

15

Противоправное поведение

конспект

16

16

Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе

Контрольная работа по теме. Тестирование

Культура и духовная жизнь

17

1

Этическая основа культуры.

Урок-диспут. Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

Изучить § 12,выполнить задания

18

2

Этическая основа культуры.

Знать понятия и термины: культура, ценность

Конспект

19

3

Нравственные чувства и моральное поведение.

Урок-беседа. Выполнение дифференцированных заданий. Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины

конспект

20

4

Нравственные категории и добродетели

Комбинированный урок. Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?»

21

5

Нравственные категории и добродетели

Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг

конспект

22-23

6-7

Счастье, удовольствие, гедонизм

Урок-беседа. Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления.

Знать понятия и термины

конспект

24

8

Справедливость

и равенство

Урок-беседа. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости.

Изучить §16,подготовиться к тесту

25

9

Справедливость

и равенство

Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство

конспект

26

6

Проблемы духовной жизни человека и общества

Урок-семинар. Участие в обсуждении вопросов. Знать признаки социального и нравственного поведения,

методы их реализации в жизни

Ответить на проблемный вопрос

27

7



Страницы: 1 | 2 | Весь текст