Тематическое планирование по математике 5 класса 5 ч в неделю Виленкин

Тематическое планирование учебного материала по математике 5 класса.

5 часов в неделю, 170 часов за год.

В основе данной программы:

-программа по математике для общеобразовательных учреждений,

-Московские образовательные стандарты,

-учебник «Математика. 5 класс», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

-«Дидактические материалы по математике, 5 класс», авторы А.С.Чесноков, К.И.Нешков.

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Обязательный уровень усвоения

Дидактическое сопровождение

1. ВВОДНЫЕ УРОКИ (повторение материала, изученного в начальной школе)

7

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона.

-называть классы и разряды.

-представлять трех-четырехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

-знать наизусть таблицу сложения и умножения однозначных чисел.

-устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

-устно умножать двузначное число на однозначное в пределах 100.

-выполнять письменное сложение и вычитание в пределах миллиарда.

-выполнять письменное умножение трехзначных чисел. Деление многозначного (3-4) цифры числа на однозначное.

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, соблюдая порядок действий.

-различать, правильно называть и находить компоненты и результаты арифметических действий.

-распознавать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, прямой угол, треугольник, прямоугольник, квадрат.

-вычислять площадь прямоугольника по сторонам.

-знать основные меры длины, площади, времени, веса.

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 2-3 действия.

-Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. —-«Проверялочка».

Повторение курса математики начальной школы.

- Контрольный устный счет, тестирование, математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы.

- Диагностическая работа за курс начальной школы.

-Тест за курс начальной школы (разработан МИОО)

2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Натуральные числа.

Десятичная система счисления.

Чтение и запись натуральных чисел в десятичной системе счисления.

Сравнение чисел.

Геометрические фигуры: отрезок, Длина отрезка, прямая, луч, треугольник, плоскость. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Шкалы и координаты.

18

-находить место данного числа в натуральном ряду чисел.

-читать запись натурального числа от единицы до миллиарда, различая классы и разряды.

-записывать натуральные числа от единицы до миллиарда.

-представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс.

-«Живая математика»

-Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

-В помощь учителю «Математика, 5 класс»-учебник-собеседник, Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др.

3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ,

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

Решение текстовых задач.

Числовые выражения.

Буквенное выражение и его числовое значение.

Уравнение.

22

-устно складывать и вычитать двузначные числа.

-письменно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах миллиарда.

-решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

-уметь решать текстовые задачи арифметическими приемами (в 2-3 действия).

-

-Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс

-Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел.

-Н.В.Савинцева «Я иду на урок математики»

4.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ,

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Решение уравнений.

Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе.

12

устно умножать и делить нацело двузначные числа на однозначные.

-Письменно выполнять умножение трёхзначных натуральных чисел и деление нацело четырёхзначного на двузначное.

-вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа, соблюдая порядок действий.

-решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическими приёмами.

-закреплять навыки решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

-выполнять арифметические действия над многозначными числами с помощью микрокалькулятора.

-Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс

-Зачёт «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

-Библиотека «Первое сентября»

5.ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ,

Формулы. Вычисления по формулам.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы площади.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Единицы измерения объемов.

15

-вычислять значение величины с помощью соответствующих формул.

-Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс

-Контрольная работа №3 «Умножение и деление натуральных чисел».

-«Живая математика»

6. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ,

Окружность и круг.

Доли.

Обыкновенные дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Изображение дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основные задачи на дроби.

27

-читать и записывать обыкновенную дробь, указывая ее числитель и знаменатель.

-устно складывать и вычитать дроби с одно вузначными знаменателями.

-определить, является ли данная дробь, не равная единице, правильной или неправильной.

-сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

-находить дробь от числа.

-Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс

-Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»

-«Живая математика»

-Материалы для уровневого обучения Ю.П. Дудницына и В.Л. Кронгауза.

7. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ,

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел.

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение текстовых задач.

14

-записывать обыкновенную дробь со знаменателем, являющимся делителем 1000, в виде десятичной дроби.

-читать и записывать десятичные дроби, содержащие не более трех знаков после запятой.

-представлять десятичную дробь, содержащую не более трёх знаков после запятой, в виде обыкновенной дроби.

-знать соотношения: ½=0,5; ¼=0,25;.1/5=0,2

-сравнивать произвольные десятичные дроби.

-выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

-округлять десятичную дробь до заданного разряда.

-решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Электронный «Тренажёр по математике», 5 класс

-Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ,

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение текстовых задач.

Числовые выражения, содержащие обыкновенные и десятичные дроби.

28

-выполнять умножение и деление десятичных дробей, содержащих не более трех значащих цифр.

-решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

-вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями с помощью микрокалькулятора.

-Электронный«Тренажёр по математике», 5 класс

-Контрольная работа №6. «Умножение и деление десятичных дробей».

-Зачёт «Действия с десятичными дробями»

9. ПРОЦЕНТЫ. УГЛЫ. ДИАГРАММЫ.

Процент. Проценты и дроби. Процент от числа.

Решение основных задач на проценты.

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Чертёжный треугольник.

Транспортир.

Измерение углов.

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

15

-находить процент от данного числа.

-Диск «Тренажёр по математике», 5 класс-

-компьютерные диаграммы.

-Контрольная работа №7 «Проценты»

-Зачёт «Геометрический материал»

10. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 5 КЛАССА.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

12

-Итоговая контрольная работа (№8)