Тематическое планирование по литературе для 11 класса по программе Беленького

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (102 ч.)

Система уроков

Педагоги-ческие средства

Вид деятельности учащихся

Основные компетенции литературного образования

(содержание и виды работы учащихся)

Информационно-методическое обеспечение

Диагностика

Кол-во часов

Дата

Учебно-познавательная

литературоведчес-кая

информационная

1

Русская литература XX века в контексте мировой культуры.

Цель: показать взаимосвязь русской литературы XX века с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы русской литературы XX века.

Лекция беседа

Коллективная

Знать основные темы и проблемы русской литературы XX века.

Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой.

Составление плана, тезисов лекции.

1

2

“На рубеже веков”. (Литература начала 20 века). Цель: дать представле-ние о тенденциях русской литературы конца XIX – начала XX века; дать толкование понятиям «серебряный век», «модер-низм», «декаданс»

Лекция беседа.

Коллективная, индивидуаль-ная

Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков

Модернистские группы: символисты, акмеисты, футуристы.

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX –начала XXв.в-М.,1988

Конспекты статей В.Ленина, В.Брюсова, Д.Мережковского

1

3

Основные черты творчества Чехова, своеобразие его мастерства.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, его идейной и эстетической позицией, основной проблематикой его творчества, своеобразием мастерства.

Лекция, беседа, работа с книгой.

Фронтальная, индивиду-альная

Знать о жизни и творчестве писателя, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику его творчества, своеобразие мастерства.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Бердников Г. Чехов. – М.: 1978. (ЖЗЛ)

Сафонова Н. Величие человеческой души. Мелихово. ЛВШ, №2, 1997.

1

4

Тема гибели человеческой души в рассказах Чехова.

Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности, роль детали.

Проблемные задания

Индивиду-альная, групповая

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказах Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности

Уметь анализиро-вать рассказ.

Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

Рассказ Чехова «Ионыч» — РЯШ, №2, 2000.

1

5

Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишнёвый сад».

Цель: Раскрыть новаторство Чехова-драматурга, познакомить с новым театром Чехова – «театром жизни», рассмотреть историю создания пьесы «Вишнёвый сад».

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая

Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни».

Уметь готовить индивидуальные задания по теме «История создания пьесы «Вишнёвый сад».

Уметь делать сравнительный анализ эстетических принципов театра Гоголя, Островского и Чехова.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

1

6

Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишнёвый сад».

Цель: показать актуальность пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей.

Проблемные задания

Групповая

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Уметь разыграть эпизод из пьесы и прокомментиро-вать актёрский и режиссёрский замысел

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Путинцева В. Когда болеет душа. (Литература, №26, 1998.)

Ищук-Фадеева Н. Вишнёвый сад: стиль-жанр-метод. (Литература, №47, 1997).

1

7

Р./р. Сочинение по творчеству Чехова.

Цель: выявить степень усвоения темы, умение определять границы темы, полно и грамотно её раскрывать.

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивиду-альная.

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

1

8

Истоки русского символизма.

Цель: показать влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов.

Проблемная лекция, анали-тичес-кая беседа.

Коллективная

Знать о влиянии западноевропей-ской философии и поэзии на творчество русских символистов. Уметь находить символы в произведениях символистов и раскрывать их значение.

Символизм, символ, старшие символисты, младосимволис-ты.

Создание устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.

Страшнов С.Л. Русская поэзия XX века в выпускном классе. Книга для учителя.–М.: Просвещение, 1999.

Конспекты статей теоретиков символиз-ма.

1

9

В.Я.Брюсов- удивитель-ный поэт, переводчик и человек.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта обзорно; на примере данных стихов показать основные темы и мотивы поэзии.

Проб-лемные зада-ния.

Групповая, индивидуаль-ная.

Знать о жизни и творчестве поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

ИВС

Поиск нужной информавции по заданной теме в источниках различного типа; использование мультимедий-ных ресурсов для система-тизации ин-формации; создание устных и письменных высказываний.

Страшнов С.Л. Русская поэзия XX века в выпускном классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

Чтение наизусть.

1

10

Поэзия К.Д.Бальмонта.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта обзорно; на примере стихотворе-ний поэта показать основные мотивы и темы поэзии.

Проблемные зада-ния

Групповая, индивидуаль-ная.

Знать о жизни и творчестве поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

ИВС

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; использование мультимедий-ных ресурсов для систе-матизации информации; создание устных и письменных высказываний.

Пиманова О.В. Поэт с «утренней душой». К.Бальмонт. – ЛВШ, №1, 1998.

Чтение наизусть.

1

11

Поэзия «младосимволистов» (А.Белый, Ф.Сологуб).

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэтов -«младосимво-листов» обзорно; на примере стихотворе-ний показать основные мотивы и темы поэзии.

Проблемные зада-ния.

Групповая, индивидуаль-ная.

Знать о жизни и творчестве поэтов — «младосимволис-тов».

Уметь анализировать поэтическое произведение.

ИВС

Умение анализировать поэтический текст

Чтение наизусть

1

12

Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.С.Гумилё-ва.

Цель: дать понятие об акмеизме как литературно-художествен-ном направ-лении; познакомить с жизнью и творчеством Н.С.Гумилёва

Лекция проблемные зада-ния.

Коллективная, индивидуаль-ная.

Знать основные положения акмеизма как литературного направления.

Уметь выступать с устным сообщением.

Акмеизм

Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Анализ стихотворений.

1

13

Поэты, творившие вне литера-турных тече-ний. Смысл поэзии И.Ф.Аннен-ского.

Цель: познакомить с личностью поэта; дать представ-ление об особенностях поэзии И.А.Анненского.

Лекция проблемные зада-ния.

Коллективная, индивидуаль-ная.

Знать биографию и особенности его творчества.

Уметь выступать с устным сообщением.

ИВС

Умение пользоваться различными источниками информации.

Анализ стихотворения.

1

14

Футуризм. «Эгофуту-ризм» Игоря Северянина.

Цель: познакомить с манифестами футуризма, их пафосом и проблемати-кой, обзорно познакомить с жизнью и творчеством И.Северянина

Проблемные зада-ния.

Групповая, индивидуаль-ная.

Знать манифесты футуризма, их пафос и проблематику, знать о жизни и творчестве поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

ИВС

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; создание устных и письменных высказываний.

Чтение наизусть.

1

15

Р./р. Сочинение по твор-честву поэтов конца XIX – начала XX века.

Цель: обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение осмысливать тему, определить её границы, закрепить навык оформления цитат из поэтического текста.

Проблемные зада-ния.

Индивидуаль-ная

Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой.

Умение создавать письменный текст на заданную тему; самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа.

1

16

Жизнь и творчество А.Блока. Романтичес-кий мир раннего Блока.

Цель: познакомить с полной душевных бурь, событий жизнью поэта; раскрыть своеобразие раннего мира поэта; сформировать представле-ние о наиболее характерных художествен-ных приёмах, символичес-ких образах.

Лек-ция, работа с кни-гой, де-монст-рация.

Групповая, индивидуаль-ная.

Знать о жизни и творчестве поэта, мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

Символика, ИВС образ Прекрасной Дамы.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Тестирование по типу ЕГЭ.

1

17.

Тема России, её прошлого, настоящего и будущего в творчестве Блока.

Цель: показать, как развивалась тема Родины, каким видел поэт прошлое, настоящее и будущее России.

Семи-нар

Индивидуаль-ная, коллек-тивная.

Знать содержание цикла «На поле Куликовом» и стихотворений поэта о родине.

Уметь на примере анализа стихов поэта раскрывать его взгляды на тему исторического пути России.

Символ, ИВС.

Умение вести диалог, дискуссию.

Чтение наизусть.

1

18.

История создания поэмы «Двенад- цать» Блока.

Цель: познакомить с историей создания поэмы; показать особенности сюжета, своеобразие композиции и героев.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст