ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 5 класс

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по УВР Директор ГБОУ СОШ№422

С.Н. Пятанова ________ О. Н. Богданова

« » 2013 г. « » 2013 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

(предмет)

Учебный год: 2013-2014

Класс 5

Учитель Шубунова В. И.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе общеобразовательной базовой программы по курсу «Литература». В. Я. Коровиной. 2011г.

Количество часов:

Всего 102 в неделю 3

Учебник :«Литература» 5 класс, 1-2 части, М., «Просвещение», 2011г.

Дополнительная литература: «Поурочное планирование 5 класс»,

Н.В.Егорова, М., «ВАКО», 2011г.; «Поурочное планирование 5 класс», Т.Н.Трунцева, М., «ВАКО», 2013г.

Пояснительная записка 5 класс

Данное планирование по литературе составлено на основе федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 классов; примерной примерного тематического планирования по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

историко-культурный контекст изучаемых произведений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

отличать стихотворение от прозы;

словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

сопоставлять литературные произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

создавать сочинения-миниатюры по картине;

сочинять небольшие произведения фольклорного жанра — сказки, загадки, басни.

Развитие устной и письменной речи:

Письменный ответ на вопрос о связи содержания произведении, особенностей его художественного мира с историческими событиями, идейными и эстетическими исканиями эпохи.

Письменная и устная характеристика разных образов.

Письменный ответ на вопрос.

Устное рассуждение о соотношении традиционного и новаторского в художественном содержании и художественной форме произведения.

Сочинение с аргументами.

5 класс (102 часа)

Название темы

1 четверть (22ч.)

Ча-сы

1

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

2

3

4

5

6

Устное народное творчество (6ч.)

Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Теория литературы (фольклор).

Русские народные сказки. Вид и характер сказок. Изучение сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля» — сказка о животных. Народное предание о справедливости.

«Солдатская шинель». Теория литературы (сказка, эпитеты, гипербола, сравнение) Народное представление о добре и зле.

1

1

1

1

1

7

Развитие речи. Обучающее сочинение.

2

8

Древнерусская литература.

Начало письменности у славян и возникновение древнерусской литературы. Изучение «Повести временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Т.л.(летопись).

2

9

Русская литература ХVIII века.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Т.л. (роды и жанры литературы)

2

10

Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр. Мораль басен Эзопа.

Понятие об эзоповом языке и подтексте. Т.л. (юмор, сатира, сарказм, олицетворение, гротеск, аллегория).

1

11

12

13

14

Русские басни И.А.Крылова (4ч.)

Аналитическое чтение басен «Волк и ягнёнок». Обличение человеческих пороков в басне. Т.Л.(аллегория, мораль)

«Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Аналитич.чтение.

«Волк на псарне» как басня о войне 1812г. Аллегорическое отражение исторических событий. Т.л. (аллегория, мораль, диалог).

Выразительное чтение наизусть басен. Конкурс иллюстраций к басне.

1

1

1

1

15

16

Литература XIX века. (3ч.)

В.А.Жуковский «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

«Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. Т.л. (баллада, проблема). Составление сюжетной цепочки. Самост.работа.

1

1

17

18

А.С.Пушкин (8 часов). Жизнь (детские годы) и творчество. (Обзор.)

Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина народных сказок. Т.л. (пролог, поэма).

1

1

19

Контроль знаний. Тест.

2 четверть (23ч.)

1

20

Литература XIX века. А.С.Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов, сюжет, борьба добра и зла. Т.л. (стихотворная и прозаическая речь, рифма, ритм, строфа).

2

21

Развитие речи. Сходство и различие сказок В.Жуковского и А.Пушкина. Понятие о рифме, строфе, ритме.

2

22

Внекл.чт. Проиллюстрировать отрывок из любимой сказки А.Пушкина (наизусть)

1

23

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский.

Нравоучительное содержание сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». Т.л. (фантастика, реальность). Составление сюжетной цепочки

2

24

Андрей В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Выборочный пересказ. Т.л. (пафос).

1

25

26

М.Ю.Лермонтов (3ч.)

«Бородино» (аналитическое чтение). Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Средства выразительности, подобранные автором. Т.л. (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение)

Наизусть отрывок.

2

1

27

28

29

Н.В.Гоголь (3ч.). Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Составление сюжетной цепочки.

Обзор сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сам.работа по любой повести из сборника. Т.л. (гипербола, гротеск, юмор, литота).

1

1

1

30

31

32

Н.А.Некрасов (3ч.). Стихотворение «Крестьянские дети» (отрывок наизусть). Мир детства. Речевая характеристика персонажей.

Поэма «Мороз, Красный нос» (выразительное чт. отрывка «Есть женщины в русских селеньях…») Поэтический образ русской женщины.

Чтение наизусть отрывка.

1

1

1

33

34

И.С.Тургенев (2ч.) «Муму»(анализ эпизодов). Образ Герасима. Жизнь в доме барыни. Т.л. (эпизод и его анализ).

Поведение Герасима с барыней и Татьяной. Положительные и отрицательные герои.

1

1

35

Развитие речи. Классное сочинение по рассказу «Муму».

Р.Р. Работа над речевыми и грамматическими ошибками

2

1

36

Контроль знаний. Тест.

3 четверть (36ч.)

1

37

А.Фет. Аналитическое чт. стихотворения «Весенний дождь». Природа и человек. Умение видеть красоту. Выявление средств выразительности.

1

38

39

40

Л.Н.Толстой (3ч.) «Кавказский пленник»(анализ эпизодов). Протест против национальной вражды.

Обучение сравнительной характеристики. Жилин и горцы. Жилин и Костылин. План.

Сам.работа (вопросы).

1

1

1

41

А.П.Чехов (2ч.). Юмористические рассказы. Умение пересказывать и понимать суть художественных деталей («Хирургия»). Т.л. (юмор, художественная деталь, сатира).

2

42

43

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихи о родной природе. Выявление средств выразительности. Т.л. (стихотворный ритм).

Чтение наизусть стихотворения.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст