тематическое планирование по химии 8-9 классы по учебнику ОСГабриеляна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОСЕЛКОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

по химии

на 2013-2014 учебный год

Учитель химии

Краснощекова Е.И.

п. Колос – 2013г.

Рабочая программа основного общего образования по химии составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии

Пояснительная записка

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования отводится 140 часов в 8-9 классах, по 70 часов в каждом классе, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различные источники информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать:

Химическую символику: знаки хим. элементов, формулы хим. веществ и уравнения реакций;

Важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, хим. связь, вещество, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

Характеризовать: хим. элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;

Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;

Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;

Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Приготовления растворов заданной концентрации.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

8

класса

Учитель химии

Краснощекова Елена Ивановна

2013 – 2014 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 5 контрольных работ и 9 практических работ.

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен уметь:

Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;

Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;

Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;

Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Тематическое планирование содержит следующие разделы:

Введение (4ч.)

Атомы химических элементов(9 ч.)

Простые вещества(6ч.)

Соединения хим. элементов(11ч.)

Изменения, происходящие с веществами(7 ч.)

Простейшие операции с веществом(6ч.)

Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.)

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.)

Свойства электролитов(3ч.)

Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:

Введение (4ч.) Простые и сложные вещества, хим. элемент, атом, молекула.

Атомы химических элементов(9 ч.), Хим. связь, ион, ионная связь, металлическая связь, ковалентная связь.

Простые вещества(6ч.)Физические свойства металлов и неметаллов, моль, молярная масса, молярный объем газов.

Соединения хим. элементов(11ч.) Валентность, степень окисления.

Изменения, происходящие с веществами(7 ч.) Химическая реакция, признаки и условия течения хим. реакций, типы реакций.

Простейшие операции с веществом(6ч.) Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.) скорость хим. реакций, хим. равновесие и способы его смещения.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.) Электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Свойства электролитов(3ч.). Ионные реакции, условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца.

Тематическое планирование по химии 8 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

фактически

Введение.

4

1

Предмет химии. Вещества.

1

1,упр. 1(у),3,5 (п)

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1

2,упр.1-5(п), 3, упр.3,4 (у)

3

Знаки хим. элементов. Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева.

1

4,упр.5(п)

4

Хим. формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1

5,упр.1,2 (у),4,5(п)

Тема 1. Атомы химических элементов.

9

5

Основные сведения о строении атомов.

1

6,упр.1,3,5

6

Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы.

1

7,упр.1,2,6

7

Строение электронных оболочек атомов.

1

8,упр.1-3

8

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.

1

9,упр.1-3

9

Ковалентная хим. связь.

1

10,упр.2-4

10

Ковалентная полярная связь.

1

11,упр.1-4

11

Металлическая связь.

1

12,упр.1-3

12

Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы хим. элементов».

1

Повторить 6-12

13

Контрольная работа по теме «Атомы хим. элементов».

1

Тема 2. Простые вещества.

6

14

Простые вещества – металлы и неметаллы.

1

13,14, упр.3 стр.54

15

Количество вещества.

1

15, упр.1-3

16

Молярный объем газов.

1

16,упр.1-3

17

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

13-16, упр.4,5

18

Контрольная работа по теме «Простые вещества».

1

19

Урок-упражнение.

1

Теима3. Соединения химических элементов.

11

20

Степень окисления.

1

17,упр.1,2

21

Оксиды.

1

18,упр.1,4,5

22

Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов.

1

18,упр.2,3

23

Основания.

1

19,упр.2,3,5,6

24

Кислоты.

1

20,упр.1,3, 5

25

Соли.

1

21,упр.1-3

26



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст